• Головна
  • Борис Филатов: «Обязательно полечу в космос!»
Эксклюзив
12:01, 25 листопада 2013 р.

Борис Филатов: «Обязательно полечу в космос!»

Эксклюзив

Днепропетровский бизнесмен Борис Филатов намерен покорить космос. Он уже прошел первую часть программы подготовки к суборбитальному полету. Если все пойдет так, как он себе наметил, Борис может стать первым в истории Украины космическим "туристом"

В беседе с нашим корреспондентом, наш земляк рассказал о своих впечатлениях о центра подготовки космонавтов, о том, как отбирают космических "туристов" и кто может полететь в космос за свои же деньги.

ZG337_194

 

- В первую очередь, хочется спросить: почему возникла идея полететь в космос: желание попасть в историю, как первый украинец-космический турист? Желание испытать себя? Недостаток ярких эмоций?

- Я проехал на мотоцикле 53 страны мира. Был на всех крайних географических точках Европы, кроме Урала. Дважды пересек североамериканский континент от океана к океану. Проехал Ближний Восток, включая Сирию, до границы с Саудовской Аравией. Попадал в горах Турции в селевой поток, а в Румынии – в землетрясение. Дважды падал с мотоцикла, а в норвежской тундре умудрился сбить мотоциклом северного оленя. Так что ярких эмоций в моей жизни было предостаточно. Но, наверное, после того, как столько всего повидал на земле, и возникло закономерное желание подняться как можно выше, чтобы увидеть ее из космоса.

- Куда обратились со своей идеей?

- Я слышал о подготовке таких полетов, но не примерял это на себя. А однажды пять лет назад написал на Форуме мотоциклистов – «кто, что знает про полеты в космос для частных лиц»? И один мой приятель, мотоциклист из Франции, ответил мне и прислал ссылку на сайт VirginGalactic. Я послал в компанию запрос. И они мне ответил, что я буду первым космическим туристом из Украины. Это стало для меня дополнительным стимулом, я заключил контракт, оплатил свое участие. Так и стал будущим астронавтом.

filatov-branson_site

 

Почему я выбрал именно Virgin? Тогда другие компании еще не продавали участие в суборбитальных полетах. Компания Брэнсона была первой и к ней примкнули лучшие ученые и инженеры, среди которых известный авиаконструктор Барт Рутан. Если бы я сейчас выбирал с кем лететь – я бы все равно выбрал VirginGalactic. Мне нравится по характеру Ричард Брэнсон. В истории воздухоплавания ему принадлежит несколько самых значимых мировых рекордов. Он – харизматическая личность, реальный сумасшедший, который видит будущее. И я ему верю.

- Как проходил отбор? Тут хотелось бы узнать какие-то, может, несущественные на первый взгляд, но важные детали.

- В принципе, каждый здоровый человек может принять участие в суборбитальном полете. Ограничений не много – в основном касаются болезней сердца, расстройств психики, сахарного диабета, алкогольной или наркотической зависимости.

blonda

 

Во время прошедшего визита я как раз проходил предварительно все медицинские тесты – на наркотики, нам проверяли давление, слух, зрение, на дальтонизм, спрашивали о хронических заболеваниях, какие операции переносили, какие лекарства принимаем регулярно и т.д.

Также был тренинг по симуляции невесомости. Это неотъемлемая часть подготовки космонавтов во всех странах. Только в России будущих космонавтов тренируют на ИЛ-96, в Штатах на Boeing, а Европейское аэрокосмическое агентство использует Airbus.

Наша тренировка проходила на самолете Boeing компании ZeroG. Этот самолет только с виду похож на обычный пассажирский, но внутри он специально оснащен для таких полетов. Нас разделили на 3 группы. У каждой группы был свой инструктор, свой руководитель полета.

Логика этого тренинга такова – самолет совершает полеты по параболической траектории, в результате чего в салоне самолета возникает краткосрочная невесомость на каждой параболе порядка 30 секунд. Сначала ты испытываешь подобие марсианской гравитации 0,38G, а потом лунной 0,16G. И в течение каждых 30 секунд ты должен сделать определенные упражнения, соблюдая при этом правила техники безопасности. Например, не отталкиваться, не пытаться прыгать, не совершать плавательных движений. Почему не прыгать – когда возникает невесомость, сколько бы ты ни весил, твой вес становится нулевым. И если в этот момент подпрыгнуть, можно резко взлететь и удариться о стенки самолета. Если пытаться «плавать» в невесомости, то в тот момент, когда состояние невесомости пропадет, можно резко с высоты упасть и поломать руки-ноги. У меня с этим проще – я в прошлом борец и сразу группируюсь в таких случаях. А вот один участник полета забыл о предупреждениях, пытался «плавать» и в итоге упал на руку и поломал ее.

Но в целом полетали хорошо, было довольно весело. Хотя, к сожалению, из 36 человек, троих постоянно рвало, потому что надо иметь хороший вестибулярный аппарат, чтобы идти на такие испытания организма, один, как я сказал, сломал руку, и еще один пробил голову из-за неудачного прыжка.

Полетали хорошо, было довольно весело

Запомнилась одна девушка, ей было очень плохо весь полет. Ее вестибулярный аппарат не выдержал нагрузки. Мы познакомились с ней перед полетом, она рассказала, что работает в NASA и уже не первый раз участвует в тренировочном полете, поскольку хочет в будущем полететь в суборбитальный полет. И каждый раз она испытывает одинаково неприятные ощущения. Но продолжает летать.

И все это только последствия несложного тренировочного полета. В реальном суборбитальном полете нам придется испытать гораздо более серьезные нагрузки, которые будут доходить до 7G. Как бы тщательно ты ни готовился, все равно пережить 7G среднему специально не тренированному человеку достаточно тяжело.

- Планируются ли еще какие-либо мероприятия по подготовке?

- Существует определенное количество модулей, которые я должен пройти в свободном режиме. Одним из таких модулей является тренировка в учебном центре NASA - NASTAR, который расположен в Филадельфии. Там отдельно разработана двухдневная программа для будущих астронавтов VirginGalactic. У меня уже была предварительная запись на обучение на 13 ноября. Но я не смог тогда улететь. Сейчас пытаюсь попасть на тренировки в январе будущего года.

ZG337_301

 

Но самая главная подготовка будет проходить за три дня до полета. Она включает навыки ориентации в пространстве, переносимости нагрузок, технику безопасности, имитацию перегрузок в специальной центрифуге PHOENIX. Помимо прочего, мы проходим финальный медосмотр, и если у врачей все еще есть замечания к здоровью, то тебя могут снять с полетов и вернуть деньги, без каких-либо разговоров. То есть тебя никто не заставляет готовиться. Но есть общие рекомендации и ты должен сам решить, выполнять их или нет.

- После того, как прошли подготовку, желания полететь в космос не убавилось?

- Нет конечно. Если я принял решение – доведу до конца.

- Как семья отнеслась к Вашему необычному желанию?

- Пока со скепсисом.

- Не очень тактичный вопрос. Но его не избежать. Полететь в космос стоит немалых денег. Вы намерены сами оплатить свой полет или есть уже меценаты?

- Как я уже говорил, я уже оплатил свое участие в полете. Когда я оформлял контракт, стоимость полета составляла 200 тысяч долларов. А не так давно Virgin проинформировала, что для всех новых клиентов компания повышает цену до 250 тысяч. Но эта цифра, судя по всему, также никого не отпугивает. На данный момент в списках VirginGalactic уже более 700 будущих астронавтов.

- Если все-таки полет состоится, что на память о Родине возьмете с собой?

Может быть, нэцкэ. Я давно увлекаюсь культурой и историей Японии и коллекционирую нэцкэ. Вот одну из них, возможно, возьму с собой. Это будет первая нэцкэ, которая побывает в космосе.

- Когда состоится Ваш полет?

Первый коммерческий полет планируется на август 2014 года. Первым летит Брэнсон со своим сыном и дочерью, о чем он заявлял на днях. Моя очередь должна подойти где-то через год, в следующем ноябре.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...