
Коллекторы выбивают из днепропетровцев несуществующие долги
Жительницу Днепропетровска Татьяну Алексеевну уже больше полутора лет держат в страхе.
В том, как законопослушная женщина стала "должницей" разбирались журналисты 056.ua.
Все началось, скорее всего, с обычной записки в дверях квартиры о долге за Интернет-услуги. На записке, написанной от руки, был контактный номер телефона. Правда, дозвониться с первого раза на указанный номер не удалось, а когда все же ответили, то не сразу смогли объяснить, что за долг и куда обращаться. Лишь упомянули, что это касается долга "Укртелекому".
Только вот контракт с "Укртелеком" был у Татьяны Алексеевны разорван и никаких долгов там не числилось. Женщина, недолго думая, позвонила своей знакомой из "Укртелекома" и попросила узнать о наличии долга, объяснив ситуацию, на что получила однозначный ответ: «Никакого долга нет, скорее всего, на тебе пытаются нажиться». Ну, на этом, вроде бы, все и успокоились. Правда, ненадолго.
Через достаточный отрезок времени начались звонки на мобильный. Звонили изначально с киевского номера. Представлялись работниками коллекторской группу, которой "Укртелеком" продал все свои долги. У Татьяны Алексеевны потребовали оплатить долг за Интернет-услуги в размере свыше 200 гривен. Предупреждали, что в случае неуплаты будет насчитан штраф и пеня. На прямой вопрос о номере договора, когда заключен он был заключен и где, коллекторская группа отмалчивается, проще говоря, бросают трубку. Потому женщина решила больше не отвечать на эти звонки, уверенно зная, что никакого долга у нее нет. Явно, коллекторской группе это пришлось не по душе, и они решили пойти ва-банк – звонить начали с мобильных номеров.
Мне уже порой страшно от звонков, которые у меня не подписаны
Стоит отметить, что Татьяна Алексеевна работает преподавателем, и ей часто звонят студенты. «Не буду же я каждого студента подписывать. Тем более, что я заметила один факт – все номера от коллекторов начинаются одинаково, меняются только последние 2, потом последние 4 цифры. И еще, номера у них старые, ведь сейчас уже не продают МТС и Киевстар с номерами, которые начинались бы на 050 и 067», - рассказывает пострадавшая. Эти звонки довели до того, что женщина теперь уже боится отвечать на незнакомые ей номера.
«Мне уже порой страшно от звонков, которые у меня не подписаны. Я не собираюсь ради каких-то людей, действующих вне закона, менять мобильные номера, которые у меня уже много лет», - говорит Татьяна Алексеевна. Примечательно, что ребята из коллекторской службы звонят не в будние дни, а в выходные, начиная с 6 утра. «Позвонят так интенсивно пару недель и успокоятся, а потом, через три недели, начинают опять. Я эти все номера уже в черный список внесла, так они на работу мне позвонили. Самое интересное то, что когда я заключала договор с Укртелекомом" (и то на телефон, а не Интернет), там не фигурировал мой рабочий номер и не было одного мобильного. А у меня просто две сим-карты, и они откуда-то знают эти два номера и рабочий телефон. Значит, они использовали какую-то банковскую информацию, где проходили все мои номера. Но ведь в банке мы подписывали документ, гарантирующий конфиденциальность личных данных», - жалуется преподаватель, которая уже устала от необоснованных ничем звонков.
Пока от коллекторов нет прямых угроз, но женщина боится, что вскоре за несуществующий долг может пострадать ее семья. Идти в правоохранительные органы женщина не хочет, поскольку у нее нет ничего, кроме телефонных звонков.
Вот вам еще повод усомниться в благонадежности данной коллекторской группы – почему они не присылают официальных уведомлений письмом? Не вызывают в суд, если уже на то пошло? Тем более, в Украине в принципе коллекторы не имеют право на существование.
В Днепропетровске подобный случай не единичный. Многие жалуются и на тот факт, что, видя пропущенный номер с Киева, перезванивают и чудесным образом у людей со счета пропадает 10 гривен. Кстати, пострадавшие, в основном пока морально, люди замечают, что звонят коллекторы быстро – всего пару гудков и сбрасывают. Может, надеются, что сознательные граждане им перезвонят? И ведь перезванивают.
Услышав одну сторону конфликта, мы попытались связаться с непосредственно коллекторской группой, задав им ряд конкретных вопросов. Представитель PR службы "Универсальной коллекторской группы" пообещал в ближайшее время подготовить ответы и выслать нам. Что ж, будем ждать и постараемся больше разобраться в данной теме.