• Головна
  • История купальника для художественной гимнастики
Новини компаній
15:00, 24 грудня 2021 р.

История купальника для художественной гимнастики

Новини компаній

Художественную гимнастику можно в равной степени отнести как к спорту, так и к динамическому искусству. Ее отличает невероятная зрелищность: сложные прыжки, повороты, изящные танцевальные движения гимнасток и, конечно же, красивые яркие костюмы. Сейчас магазины предлагают огромный выбор детских гимнастических купальников на любой вкус, также шьют самостоятельно или на заказ. Но так было не всегда – первые советские гимнастки занимались в обычном трико, а выступали в однотонных купальниках. 

В чем раньше выступали отечественные гимнастки? 

Гимнастика – очень молодой вид спорта. Зародилась она здесь в 40-е годы, и своим появлением обязана советскому балету. Первый Чемпионат по художественной гимнастике прошел в 1948 году, который в дальнейшем стал проводиться ежегодно. Появились первые мастера спорта, наши гимнастки выезжали с показательными выступлениями в страны Европы. Тогда художественную гимнастику официально признали новым видом спорта.

Интересно проследить путь развития гимнастического костюма. В послевоенное время было не до изысков, поэтому форма спортсменок была простой и практичной. Купальники шили из хлопка, но материал не слишком хорошо держал форму, выцветал после нескольких стирок. Для тренировок чаще всего использовались черные однотонные трико.

Правила не разрешали крупные рисунки и украшения на купальниках для выступлений. Поначалу они также были однотонными, немного позднее разрешили выступать в двухцветных костюмах. 

Приблизительно в конце 80-х годов фабрики начали выпускать более качественные и эластичные ткани для спортивной одежды. Они выгодно подчеркивали фигуры гимнасток, делали все  движения выверенными и изящными. В моду вошли купальники нежных белых оттенков, полупрозрачные и яркие цвета. Причем гимнастические снаряды должны были сочетаться с костюмами спортсменок. 

Гимнастические комбинезоны

Новый виток развития художественной гимнастики произошел в ранних 90-х – гимнасткам разрешили выступать в комбинезонах. Таким нововведением хотели добиться популяризации этого спорта среди мусульман. Комбинезоны с лосинами пришлись по душе многим спортсменкам, о чем свидетельствуют Летние Олимпийские Игры в Атланте, прошедшие в 1996 году. Сейчас вы тоже можете приобрести такие костюмы наряду с гимнастическими купальниками. Особенно хорошо такие наряды смотрятся на высоких и худеньких гимнастках.

Купальники для гимнастики с юбочками 

Разумеется, с появлением комбинезонов никто не забыл о традиционном спортивном костюме. Купальники получили большее разнообразие фасонов: треугольный или ассиметричный вырез, воротник-стойка, яркие орнаменты и вышивка. 

Еще одно изменение в правилах, касающихся костюма для художественной гимнастики, случилось в 2001 году. Знаменитая Алина Кабаева на этапе Гран-при «Кубка Дерюгиной 2001» в Киеве впервые выступала в юбке. Поговаривали, что так пытались скрыть чересчур пышную для гимнастики фигуру спортсменки. 

Очень скоро стали привычным элементом сценического костюма. Поначалу правила запрещали бахрому и асимметричный дизайн, но поскольку такие детали привлекали к спорту больше зрительского внимания, вскоре они тоже были разрешены.

Современные гимнастические купальники

Сейчас товары для гимнастики и танцев можно смело сравнить с настоящими произведениями искусства. По сложности исполнения они ничуть не уступают нарядам фигуристов. 

Купальники украшают стразами Сваровски, расшивают пайетками, перьями, сложными узорами. Материалы, из которых шьют купальники, должны быть эластичными и прочными, устойчивыми к деформации. Чаще всего используются стрейч-атлас, бархат-стрейч, микрофибру, термоткань. Тренировочные купальники изготавливают из бифлекса, нейлона, хлопка. 

Требования к гимнастическому купальнику

Разумеется, костюм должен отвечать установленным требованиям:

  • Под кружевными элементами купальника обязательно должна быть подкладка телесного цвета;

  • Допускаются купальники с рукавами или без, но тонкие бретельки не разрешаются;

  • Декольте и вырез на спине должны доходить не больше чем до середины груди и не ниже конца лопаток;

  • Интимные зоны обязательно прикрыты, а нижнее белье не должно просвечивать;

  • Купальник должен плотно облегать фигуру, чтобы судьи могли точно оценивать выступление;

  • Разрешаются аппликации и украшения, которые не мешают спортсменам во время выступления;

  • У группы гимнасток костюмы должны быть одинаковые по материалам, форме и дизайну, но если они сделаны из одной ткани с узором, незначительные отличия допускаются.

Под купальники можно надевать колготки до щиколоток, длина и цвет которых должны быть одинаковыми. Различия в покрое или орнаменте допускаются. Юбочка обязательно должна прилегать к бедрам.

Перед входом в зал соревнований все купальники гимнасток проверяют на соответствие правилам. Если выявляют какие-либо нарушения, спортсменка может потерять баллы. Поэтому важно четко следовать требованиям еще на этапе изготовления костюма.

Внешний вид и удобство в сценическом костюме

Хорошие оценки судей и победа в соревнованиях по художественной гимнастике достигаются не только за счет выполнения сложных упражнений и мастерства владения предметом. Огромное значение играет правильно подобранная музыка, внешний вид гимнастки, а также ее актерское мастерство, жесты и мимика. Все выступление должно быть цельным, гармоничным, вызывать у зрителя эмоциональный отклик и оставлять после себя хорошие впечатления. И, конечно, гимнастический купальник играет не последнюю роль в создании яркого образа. 

Если костюм нравится самой спортсменке, она чувствует себя в нем красивой и уверенной, улучшается ее общее психологическое состояние и возрастает тяга к победе. Но в погоне за красотой не стоит забывать о комфорте: купальник должен подбираться четко по размеру. Он не должен натирать, стеснять движения, мешать выполнению прыжков, переворотов и разнообразных элементов.

 В украшениях важна умеренность, ведь богато расшитый стразами купальник достаточно много весит. Дизайнеры стараются украшать сценические костюмы таким образом, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры гимнастки, замаскировать ее недостатки, добавить выразительности элементам программы. По этой причине дизайнер костюма работает в связке с тренером, совместными усилиями придумывая эффектный и запоминающийся образ, который найдет отклик у зрителей и судей. 

Костюм для художественной гимнастики прошел долгий путь – от строгого однотонного трико до сложных и богато украшенных гимнастических купальников. И пусть гимнастика это, прежде всего, спортивные состязания, она завоевала зрительскую любовь, в том числе благодаря красивым костюмам и ярким уникальным образам гимнасток. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...