Экономия по-украински: покупатели назвали самые популярные способы
Согласно данным Государственной службы статистики, в Украине уменьшается количество людей, которые причисляют себя к среднему классу. Только 32% украинцев оценивают свое состояние как небедное, а 67% граждан считают себя бедными. И хотя социологи утверждают, что от 10 до 15% населения, если оценивать по европейским меркам, можно отнести к среднему классу, в реальной жизни часть граждан вынуждена отказывать себе в покупке одежды и продуктов или, по меньшей мере, экономить. На чем экономят наши сограждане, почему, какими способами экономии пользуются, читайте ниже.
Как украинцы сокращают траты на покупки
Прямые онлайн-опросы жителей городов и сел, косвенные данные маркетплейсов и сайтов-агрегаторов скидок свидетельствуют, что 82% потребителей стали чаще покупать товары на распродажах, пользоваться сайтами для сравнения цен, применять купоны на скидку. Согласно информации сотрудников сайта с промокодами Эмпориум, 60% женщин и 46% мужчин уверены, что скидки и акции обеспечивают существенную экономию (от 10 до 400%, а порою и больше) без ущерба для качества товара.
В качестве примера-подтверждения можно проанализировать данные от аналитического сервиса. Так, при первой покупке одежды и/или обуви с использованием промокода для Born2be с https://emporium.com.ua/shops/born2be-com-ua интернет-магазин дарит 30-процентную скидку. Покупатели могут воспользоваться и другими предложениями:
50% скидки на каждый второй товар в заказе;
три товара по цене двух;
15% дисконта за оформление покупки через приложение.
Популярным способом экономии украинцы называют также кэшбэк. Этот метод регулярно используют 19% клиентов, а 35% - иногда. В тройку лидеров вошли и сайты сравнения цен. На них регулярно заходят 16% покупателей, а 32% заглядывают время от времени.
На чем экономят украинцы
Маркетинговые исследования компании Consumer Business Research (CBR) свидетельствуют, что украинцы чаще всего оптимизируют расходы при покупке одежды и продуктов. В перечень покупок с использованием “экономных” методов входят также обувь, косметика, парфюмерия. Так, 85% потребителей готовы ждать появления скидок, чтобы купить одежду и обувь, 82% - чтобы приобрести косметику. А 77% готовы отложить отпуск, если позже можно купить путевку по сниженной цене.
Промокоды и акционные продажи товаров для детей, спортинвентаря, гаджетов, бытовой техники, стройматериалов тоже интересуют клиентов интернет-магазинов, но реже. Невысокий интерес к скидкам наблюдается также в таких категориях, как книги, товары для животных, доставка еды. Крайне редко со скидкой покупают запчасти и аксессуары для автомобилей, ювелирные украшения и лекарства.