
Как «новый ЖЭК» справляется с вызовом времени: опыт КОДа
В 2020 году новое законодательство поставило жителей многоэтажек перед выбором: взамен старого ЖЭКа либо самим найти управляющую компанию, либо создать ОСББ, либо автоматически обслуживаться у управителя, который победит в городском конкурсе. В Соборном и Индустриальном районах Днепра победителем конкурса горсовета стала Управляющая компания КОД. Предприятие довольно заметно в городе: брендированная спецодежда и техника, активность в соцсетях, работа при любых погодных условиях.
КОД стала первой компанией на рынке услуг ЖКХ, которой удалось выстроить плановую работу и коммуникацию с жителями, укрепив доверие жильцов.
Полтора года деятельности компании – период, за который можно увидеть тенденции управляющей компании на современном рынке услуг ЖКХ.

Профессиональный подход
Компания КОД успешно управляла домами с 2017 года, и обслуживание домов сразу в двух больших района Днепра - было настоящим вызовом! «Первым делом мы провели реструктуризацию компании, укомплектовали штат персонала и материально-техническую базу, провели стратегическую сессию. Создали узнаваемый бренд «КОД», запустили сайт и соц.сеть для коммуникации с жильцами. Кроме того, обучили весь линейный и полевой персонал компании, создали собственную горячую линию с круглосуточным обслуживанием, закупили корпоративную спецодежду и инвентарь. Переоборудовали и открыли два офиса компании для удобства приема граждан на правом и левом берегах Днепра, откатали все процессы в тестовом режиме и к 1 марта 2020 года мы стартовали!» - рассказывают в управляющей компании.
Работа в карантин
Как известно, о проблемах дома лучше всех знают сами жильцы дома. Поэтому КОД поставил перед собой первоочередную задачу - знакомство на общих собраниях с жильцами и проведение аудита реального состояния жилого фонда.
«До 17 марта мы успели провести ряд встреч и аудитов жилого фонда, прописали плановые ремонты до конца 2020 года, но карантин внес свои коррективы, и нам, как и всей сфере обслуживания, пришлось перенести коммуникацию и прием заявок в онлайн и телефонный режимы», - уточняют в обслуживающей компании КОД. При этом дворники, сантехники, электрики, сварщики, плотники, кровельщики и все остальные отраслевые специалисты продолжили свою работу в штатном режиме: дворы убирались, кровля ремонтировалась, трубы ремонтировались.
Социальная нагрузка
С первого дня карантина КОД в усиленном режиме стал проводить санитарную обработку всех наших 1600 подъездов от коронавируса, каждые 4 дня каждый подъезд! Также к нам обращались многие ОСББ, у которых не было возможности и персонала для обработки их подъездов.
Параллельно с усиленной санитарной обработкой подъездов и круглосуточным обслуживанием домов Управляющая компания КОД приняла решение проявить свою социальную ответственность и инициативность - мы присоединились к Центру социальной ответственности Днепра по развозке продуктовых наборов пожилым людям. И вплоть до 20-х чисел мая наши менеджеры, руководители и неравнодушные сотрудники каждый день развозили продуктовые наборы пожилым жильцам двух наших районов, которые были в зоне риска и которые подали заявки на продукты по размещенным объявлениям от КОДа.
Плановая работа
В весенне-летний период активизируются сезонные работы – покос травы, обрезки кустарника и поросли, наведения порядка на придомовой территории, промывки труб центрального отопления и плановых ремонтов, начиная с мягкой кровли, заканчивая ремонтом цоколей и всех остальных внутридомовых коммуникаций.
«Мы доукомплектовали штат сезонным персоналом и полностью всех обеспечили инвентарем и спецодеждой. Мы возобновили встречи с жильцами, проводили аудиты домов, принимали жильцов в наших офисах, отвечали на вопросы, решали сложные и острые коммунальные проблемы. Также мы параллельно с текущей работой активно готовились к отопительному сезону и возможному новому карантину.
С приходом осени наши дворники активно убирали дворы от опавшей листвы, большинство внеплановых запросов от жильцов также были закрыты. И отопительный сезон мы встретили во всеоружии - от профилактических мер до оперативного реагирования на заявки. Признаемся, наша горячая линия просто «горела» от входящих звонков, поскольку предыдущие ЖЭКи оставили «в наследство» не совсем приятную и рабочую картину в отопительных системах в некоторых домах, в особенности это касается ветхого жилого фонда.

Также компания мгновенно реагировала на выпавший снег - все сотрудники были заранее предупреждены о меняющихся погодных условиях, и уже начиная с 4-6 утра техника и дворники расчищали придомовые дорожки, посыпали снег и лёд. С потеплением после снегопада КОД также своевременно реагировал на образование сосулек на карнизах наших жилых домов.
Команда
«2020й год нас не только сплотил, но и укрепил всю Команду КОДа! Команда - главная ценность компании! Практически ежедневно мы благодарим каждого нашего Сотрудника не только лично, но и в соцсети», - рассказывают в компании. Вы можете наблюдать ежедневные фото и видеоотчеты, знакомство с Командой и проделанной работой. И особо приятным было награждение лучших сотрудников КОДа почетными грамотами от городского головы Бориса Филатова, которое состоялось в сентябре 2020 года.

Коммуникация с жильцами
«Благодаря совместному осознанию нашей миссии – «Обеспечивать комфортные условия для каждого жителя многоэтажного дома» - мы становимся сильнее и опытнее! И готовы двигаться дальше! За эти полтора года мы смогли не только выстроить коммуникацию с жильцами, научиться вместе слышать друг друга, но и укрепили доверие большинства наших жильцов. Спасибо за доверие»! – подводят итоги работы управляющей компании КОД.

Только цифры
На момент подготовки этого отчета:
- отремонтировано 118 крылец;
- отремонтировано 612 погонных метров цоколя;
- заменено 22300 метров труб;
- заменено 20600 кв.м мягкой кровли;
- установлено 1890 п/м/ окон и дверей в подъездах;
- убрано 1210365 кв.м придомовой территории;
- скошено 997971,87 кв.м травы и бурьяна во дворах;
- запасено к осенне-зимнему периоду отсева гранитного 155
тонн, песчано-солевой смеси 105 тонн;
- выполнено 6115 ремонтных заявок непосредственно от жильцов обслуживаемых домов.
А ваша управляющая компания готова поделиться своей проделанной работой и так же открыта к общению и новым вызовам?!
Мы всегда готовы. Всем КОД!