• Головна
  • Черная пятница 27 апреля 2012 года. День терактов в Днепропетровске глазами журналиста 056.ua: как это было
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
12:03, 27 квітня 2013 р.

Черная пятница 27 апреля 2012 года. День терактов в Днепропетровске глазами журналиста 056.ua: как это было

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Прокручивая в памяти день, когда в Днепропетровске на протяжении одного часа прогремели четыре взрыва, невольно ловишь себя на мысли, что тяжело выделить из канвы событий какое-либо одно. Стрельба возле «Каравана», военная техника в городе, невозможность дозвониться родным и близким, десятки погибших... Вся эта, правдивая и ложная, информация складывается в единый пазл, сюрреалистическую картину. И тем не менее, ровно год назад Днепропетровск жил в состоянии необъявленной войны.

Весеннее утро 27 апреля не предвещало ничего экстраординарного. Обычный день. Самой обсуждаемой новостью уже вторую неделю было убийство предпринимателя Геннадия Аксельрода. Утренние новости также были самыми обычными — сводка милиции, сводка МЧС.

Ровно год назад Днепропетровск жил в состоянии необъявленной войны

Около 11.45 поступило сообщение, что в центре города взорвался трамвай. Недолго думая, взяв фотоаппарат, выехал на место происшествия. Предварительно договорился с редактором, что он «прозванивает» пресс-службы спасателей, милиции, знакомых стражей закона, выясняет информацию. Я же делаю несколько фотографий и возвращаюсь в редакцию.

В маршрутном такси одному из пассажиров позвонили. После он сказал, что вроде бы в центре города слышали еще один взрыв.

От площади Ленина в направлении ж/д вокзала движение автотранспорта было затруднено, а уже на улице Ленина его пустили в объезд.

Черная пятница 27 апреля 2012 года. День терактов в Днепропетровске глазами журналиста 056.ua: как это было, фото-1

Вышел, прошел квартал до улицы Серова, вокруг неразбериха, правоохранители оцепили перекресток. Меж народом прошел слух, что взорвался мусорный бак. Невольно возник вопрос: «Как взрыв в мусорном баке мог искорежить трамвай?».

Обошел перекресток с другой стороны, подошел к правоохранителям. На вопрос: «Что произошло?» последовал не вполне внятный ответ. Предъявил журналистское удостоверение, сказал, чтобы пустили к трамваю. Милиционеры уже готовы были пропустить меня в оцепленное кольцо, но подошел кто-то из милицейских офицеров (если не изменяет память, замначальника городской милиции Владимир Седлецкий) и сказал, что на место взрыва, никого, в том числе и прессу, не пустит. Как оказалось потом, это было абсолютно правильное решение.

Черная пятница 27 апреля 2012 года. День терактов в Днепропетровске глазами журналиста 056.ua: как это было, фото-2

Я уже собирался возвращаться в редакцию, как услышал сильный взрыв в районе кинотеатра «Родина». Сломя голову, вместе с другими «акулами пера», понесся на место происшествия. Пробегая в районе Дома союзов, услышал взрыв на перекрестке пр. Карла Маркса и ул. Серова, практически на том месте, где стоял до этого. Невольно сказал «пару ласковых» в никуда.

Побежал обратно на Серова.

Стоит отметить, что толпа представляла из себя занятное зрелище — журналисты, плачущие женщины, первый вице-мэр Анатолий Крупский (ныне первый замгубернатора)... Все находились в замешательстве, ожидали новых взрывов.

Сделав еще несколько фото, решил все-таки ехать в редакцию.

Черная пятница 27 апреля 2012 года. День терактов в Днепропетровске глазами журналиста 056.ua: как это было, фото-3

Поскольку проспект Карла Маркса перекрыли, поднялся к улице Кирова. Шел посреди проезжей части (автомобили по ул. Серова не ходили). Откровенно скажу, из-за боязни взрыва.

В маршрутном такси только и разговоров о произошедшем. Люди хаяли Президента, хаяли Юлию Тимошенко

В маршрутном такси только и разговоров о произошедшем. Люди хаяли Президента, хаяли Юлию Тимошенко. В «дискуссию» решил не встревать.

Уже находясь в редакции, отписавшись об увиденном, промониторил ситуацию в городе. В интернете писали об одиннадцати взрывах, перестрелке возле ТЦ «Караван»... Телефонная сеть в Днепропетровске блокирована, получить официальный комментарий от властей или стражей закона невозможно.
В социальных сетях к мне, журналисту городского сайта, обращаются из двух киевских изданий и российского «Коммерсанта» с просьбой рассказать о произошедшем. Московским коллегам дал небольшое интервью (после его перепечатали и украинские журналы - «Корреспондент» и «Фокус»).

Около двух часов пополудни зазвонил телефон. Я удивился, ведь дозвонится до этого времени никто не мог. Как оказалось, звонили коллеги из «Эха Москвы», просили дать комментарий для трехчасового выпуска новостей. Согласился.

После решил, что смысла отсиживаться в редакции нет, поехал на место терактов. К тому времени был перекрыт уже весь центральный проспект города, транспорт пустили в объезд.

Вышел в районе планетария. Пошел в сторону областной прокуратуры. В аккурат под ее стенами стражи закона «потрошили» мусорную урну. Решил сфотографировать милиционеров за столь неблагоприятным занятием. Только достал фотоаппарат, меня окружили человек десять в форме, начали выяснять что к чему. Представился, показал удостоверение. Фото попросили стереть. В какой-то степени можно понять милиционеров - все в тот день были на нервах.

Около 15.00 позвонили из Москвы. Сказал новостийщикам, что пока версий много, взрывы связывают и с «делом Тимошенко», и с проведением Чемпионата Европы по футболу (как оказалось впоследствии, находящиеся ныне на скамье подсудимых действительно хотели, чтобы Евро-2012 не проводили в нашей стране). О ситуации же в самом городе сказал, что чувствуется напряжение, на улице народу мало.

Тем временем в центре города мусорные урны и баки были перевернуты - правоохранители искали взрывчатку.

Взрывы связывают и с «делом Тимошенко», и с проведением Чемпионата Европы по футболу

После пошел к «Озерке», так как сообщалось, что в районе рынка также были взрывы. Продавцы эту информацию не подтвердили.

Вернулся в редакцию. На 18.30 был назначен брифинг министра внутренних дел Захарченко, председателя СБУ Калинина и Генпрокурора Пшонки. В надежде, что ситуация прояснится, в третий раз отправился на центральный проспект города.

Журналистов, которых собралось около полусотни, в здании облпрокуратуры встречала прокурор области Наталия Марчук. Она явно нервничала, выйдя из зала, где проходила коллегия под председательством Генпрокурора. Журналисты спросили ее:

- Ну как там, горячо?

- Горячо, - была немногословной Марчук.

После «акул пера» пригласили в зал. Руководители силовых ведомств сообщили, что угрозы последующих терактов нет, ситуация под контролем, отрабатывается шесть версий произошедшего.

В это время у меня зазвонил мобильный телефон. С одной стороны, неловко, обычно в таких случаях его просят выключить, но с другой это обрадовало - днепропетровцы снова могут звонить друг-другу.

Выйдя из прокуратуры, позвонил домой узнать, как там мать (в момент взрывов она работала в магазине на перекрестке ул. Артема и пр. К. Маркса). В ее голосе чувствовалась тревога, но, слава Богу, все было нормально.

Пошел на набережную, со мной связался кто-то из друзей, хотел встретиться. Но желания видеть или слышать кого-то не было.

Мысленно прокрутил все произошедшее за день, приехал домой, поставил несколько новостей на сайт и забылся сном.

Давать оценку всему происходящему не хотелось, просто не было сил.

Фото 056.ua.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...