• Головна
  • Не просто "ноготочки": как открыть салон красоты в центре Днепра, типы клиентов и бизнес во время карантина
Girl.PRO: истории выдающихся девушек Днепра
18:21, 3 грудня 2020 р.

Не просто "ноготочки": как открыть салон красоты в центре Днепра, типы клиентов и бизнес во время карантина

Girl.PRO: истории выдающихся девушек Днепра
Не просто "ноготочки": как открыть салон красоты в центре Днепра, типы клиентов и бизнес во время карантина

Профессия мастеров маникюра в последнее время очень обсуждаемая. Во-первых, они стали неотъемлемой частью ежемесячного ухода за собой множества девушек (и парней, если говорить о маникюре/педикюре без покрытия). Во-вторых, в интернете ходит много шуток и “слухов” о зарплате мастеров. “Зачем учиться, если можно пойти делать ноготочки и через год купить машину/квартиру/все золото этого мира”. Но так ли все “радужно” в этой сфере, мы решили узнать у девушки, которая начинала свой путь с работы в квартире на Рабочей и уже совладелицы своего салона красоты в центре Днепра, в команде которого 14 человек, а спектр предоставляемых услуг увеличился, Евгении Бурой. 

Поговорили о серьезности работы, о стереотипах и зарплате, о растущей ежегодно конкуренции и типах клиентов, и, конечно, о том, с какими трудностями до сих пор, в наше время, сталкивается девушка в бизнесе. 

Далее текст идет от лица рассказчицы.

Начало пути 

Начинала я в 2012 году с курсов маникюра в Кривом Роге, в месте аля “парикмахерская Натали”, в общем, пошла на те, которые высветились в google. Изначально пошла чисто для себя, ничего не закупая, просто попробовать. Было это на первом курсе института, когда поняла, что по специальности вряд ли буду работать, и искала альтернативы. На курсах уже очень затянуло, и я приходила на 9 утра, а потом могла сидеть до вечера. 

Раньше курсы были другие, если сейчас “базовый” - это пару дней и ты уже мастер, а раньше учились полтора месяца. 

Правда, тогда было еще наращивание, что забирало множество времени. И в итоге, мне очень понравилось это дело, с помощью родителей, мы купили мой первый фрезер (инструмент для аппаратного маникюра, - прим.ред). 

Работала в салоне на 44 квартале, и через пару месяцев сорвалась и поехала в Днепр. 

Начало работы в Днепре 

Приехала в Днепр, где и училась заочно в ДНУ им. Гончара, и начала искать работу. В основном, в салонах график работы был 2/2. Я нашла салон для работы, но понимала, что для того, чтобы прожить в Днепре, нужно еще работать, и я пошла продавать ковры (смеется) в Приозерном. Параллельно сдавала сессию в университете. В таком ритме на двух работах без выходных я проработала месяца 3. Поняла, что это очень сложно как морально, так и физически, поэтому решила полностью сосредоточиться на ногтях. Просила побольше смен, мне ставили дополнительный столик в не мои смены, и работала. А потом мне начали писать новые клиенты, тогда еще в Вконтакте, я записывала их в салон, но хозяйка тогда сказала, что сначала клиенты салона, а потом уже “твои”. И тогда мой парень предложил попробовать работать на себя. Я потихоньку начала покупать материалы домой, и начала работу. И вновь график начал становиться как в начале: без выходных, клиенты приходили домой и в девять утра, и позже вечером. И тогда я решила снять столик, ушла на аренду в Мост-Сити, но через пару месяцев нас оттуда хозяйка благополучно выгнала по каким-то своим причинам, в один день. Мы с работавшими там девочками нашли новое место, пару месяцев поработали, но я снова поняла, что мне некомфортно с кем-то делить помещение, потому что у всех свои “причуды”, а я перфекционист и уделяла много внимания чистоте, уборке. После этого, я в том же здании, на площади Героев Майдана, сняла себе уже сама помещение. Именно там я познакомилась с мастером маникюра Линой (теперь уже совладелицей салона). Потом был еще один переезд на Баррикадную, где нас было уже шесть мастеров. 

Не просто "ноготочки": как открыть салон красоты в центре Днепра, типы клиентов и бизнес во время карантина , фото-1

И в этом году пришла идея расширяться и выходить на новый уровень. Я понимаю, что салонный бизнес, это ответственность и контроль 24/7. Ты не можешь уехать куда-то на неделю, на две, всегда нужен контроль. Всегда нужно общаться с клиентами напрямую, особенно с недовольными, ведь все хотят именно твоего внимания.

И я понимаю, что для того, чтобы улучшить свой сервис и работу, мне нужен партнер. И я предложила Лине партнерство, Не просто, чтобы зарабатывать много денег, а чтобы быть действительно хорошим салоном. В который люди будут идти, зная, что тут все на достойном уровне. 

Открытие салона B&N Beauty

Начали искать помещение. Как раз в это время хозяин здания, в котором мы работали, говорит, что здание будут сносить и нужно съезжать. Тогда это точно был знак, мы активнее начали искать помещение, 

Конечно, было страшно, была и паника. Но сейчас я благодарна такому “толчку” тогда. И за три месяца, в очень напряжном режиме, мы все успели и сделали.

Открыли студию в отреставрированном здании напротив Меноры, бизнес-центре Фабрика, что на Баррикадной, 7.

Теперь у нас в команде 14 человек, добавились услуги визажа и причесок, а таке сделали отдельно пространство для обучения будущих мастеров и проведения разных курсов.

Деньги 

Без помощи в этом деле нелегко. Нужны средства на материалы, в начале пути, и если нет отложенных денег, то будет тяжело и медленно все это длиться. Тем более, в таком разнообразии мастеров, как сейчас, нужно что-то предложить клиенту. Это же касается и аренды, когда платить нужно за первый и последний месяц. Часть денег, когда снимала помещение сама, заняла у родителей, часть - у парня. Но со временем, все окупилось. Я очень много работала, поэтому за несколько месяцев.  

Я стараюсь покупать много новинок, радовать клиентов, в условиях конкуренции на сегодняшний день. А это вложения. Всегда по чуть-чуть что-то покупаешь. 

И все деньги, которые я откладывала, я вложила сейчас в этот салон. 

Было легче в том плане, что у нас уже была мебель со студии и оборудование, дорогие вещи были куплены. Чтобы открывать с нуля - нужно минимум 500 тысяч гривен. 

Конкуренция 

По конкурентности. Я не обращаю внимание, если честно. Я делаю свое дело хорошо, и то, что делает кто-то другой, ну окей. Пускай хоть на каждом шагу будет салон, в любом случае, мы все разные, клиентоориентированность разная, цены, качество и так далее. И важно, клиент всегда все чувствует. 

Все просто, вместо того, чтобы следить за конкурентами, надо улучшать свой бизнес, свое качество и все.  

Мы берем рекламу в инстаграме, но больше всего срабатывает “сарафанное радио”: там подружке сказала, там маме, и тд. Если взять любую клиентку, по любому у нее будет подружка/сестра/знакомая, которая к нам ходит. Это всегда так. 

Уже года четыре мои клиенты - это все постоянные, но в этом году многие переехал из Днепра, поэтому беру новых. И это даже интересно, я соскучилась по новым людям, добавляются какие-то трудности в плане наращивания и тд.

Недовольные клиенты

Сфера обслуживания сейчас такая, перенасыщенная, и в нашей стране сервис на очень высоком уровне, поэтому претензии могут быть абсолютно с любой стороны, начиная с приветствия, администратор не так улыбнулась, не предложили кофе, и в таком духе. Это часто бывает. Недавно не понравилось, что нет бейджиков у мастеров. Кто-то говорит, что не заметили, как достали инструменты из крафт-пакета. У нас стоит сухожар, все мастера работают одинаково, не бывают что мастерам кому-то положили инструменты, а кому-то нет. Требовали и на камере показать, как принесли пакет в крафт-пакете. И было это уже после выполненного маникюра. Мы сравнивали количество записей и количество пакетов в мусорном ведре мастера. Мне не сложно, никто ничего не скрывает.  

“А чего мастер мне не улыбалась”. Недавно девушке не понравилось, что сделали маникюр очень быстро. Мастер порезал - нет. Плохо сделали - да. Почему? Слишком быстро, осталось свободное время. 

Бывают просто энергетические вампиры, которые каждый раз какую-то претензию высказывают, и каждый раз возвращаются. Кстати, в основном, претензии пишут, а не говорят. В лицо - это очень редко. Бывало, через две недели напишут, что не заметили крафт-пакет. 

Но мы все мирно и позитивно решаем. Это обратная связь, а если конструктивная критика - я за нее благодарна, ведь мы все ошибки исправляем и работаем над ними. 

Стерилизация 

Это очень важный вопрос. Нужна отдельная зона для стерилизации, немаленькая,  специальное оборудование, сухожары. Лучше, если есть крафт-пакеты, так как в них есть индикаторы, по которым видно, обработан инструмент, или нет. У нас одноразовые пилочки, для педикюра/маникюра. Это дорого, очень затратно, но это безопасность и для нас это важно. 

Бизнес во время карантина

Действительно, в самом начале охватила паника. Мы работали, когда все началось, но еще не было строгого карантина, однако когда ситуация начала ухудшаться, то поняли, что нужно закрываться. Отменили все записи, всех клиентов.

Это было ужасно. Ты просто рушишь все, что создавал годами, зная, что многие в это время работают. И твои клиенты уходят в другое место.

Первые два дня, когда мы делали отмены, было не так тяжко. Посидела дома несколько дней, вижу, слышу, что почти все работают, а мы нет, у меня начались панические атаки и чувство тревоги, что я рушу, все что у меня есть. Деньги потеряли конечно, аренду никто не покрывает, налоги ты платишь, и мастера твои сидят без работы, а у них съемные квартиры и так далее. 

И в момент, когда мы вышли, полная запись, когда все зашли, это непередаваемое ощущение. Клиенты вернулись все, и вообще все время была поддержка от клиентов и обратная связь все время. 

Мы соблюдаем все нормы безопасности. И сразу после ослабления карантина, люди были бесстрашными.

А сейчас, наоборот, люди паникуют намного больше. Маску на клиента надеть проще сейчас, чем тогда.

Я купила пароочиститель, обрабатываю мебель, пол, все поверхности. Некоторые клиенты после болезни даже присылают справки. 

Девушка в бизнесе 

До открытия студии, я в принципе, с мужчинами не контактировала. Но когда начала заниматься салоном, то столкнулась с таким странным отношением, вот этой предвзятостью. А я еще выгляжу не на свой возраст, и например, приходит строитель, и озвучивает такую нереальную сумму: например, за самую дешевую плитку, которая стоит 70 гривен квадрат, он мне считает ее по 660. Но я же не дура, в конце концов. У меня есть интернет, я могу позвонить и узнать. И насчитала, что хорошая, дорогая плитка, со стяжками и тд, стоила нам 330 гривен квадрат. Пришла девочка открывать салон, наверное, же ей кто-то “помогает”. Строитель спросил, что у нас будет, говорю салон красоты, а он мне “барбершоп это сейчас называется”. Я же не знаю, как мой бизнес называется. 

Я настолько привыкла, что много всего нужно делать самой, ведь как ни крути, это мой бизнес, и не надо, чтобы кто-то помогал, нужно разбираться во всем. Теперь я разбираюсь и в электрике, и в покраске стен, и в мебели, и в чем хочешь. 

В чем секрет успеха

Для меня, это точно любить то, что ты делаешь, и очень много работать.

Над собой, над своим проектом, бизнесом. Нет какой-то волшебной книжки, чтобы я прочитала и мне сказали, что вот это тебе поможет, как общаться с сотрудниками, как вести свой бизнес и так далее. У каждого свой подход. В коллективе у нас есть дистанция, определенно, но в любом случае, мы хорошо общаемся, мы вместе обедаем, у нас корпоративы, всем комфортно. Поэтому четкой модели нет. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Днепр #056 #истории девушек #салон красоты #ногти #карантин #интервью
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...