Днепропетровский митрополит рассказал о Страшном Суде

Сегодня, 18 марта, у православных Днепропетровска начался Великий пост.

Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней рассказал, как необходимо провести первую неделю поста. В его послании сказано:

"Дорогие братья и сестры!
Мы уже говорили о том, что Святая Церковь начала подготовку к спасительным дням Великого поста. Вот наступило еще одно такое воскресенье, а вслед за ним и вся неделя – Неделя о Страшном Суде.
О Страшном Суде столетиями думали как об ужасном событии – человеческая фантазия рисовала грозного Судию-Карателя, Который будет подсчитывать добродетели и грехи людей, и грешников, за совершенные проступки, отсылать в огонь проклятия на вечное наказание. Нельзя думать, что Церковь употребляет это сказание для того чтобы как-то устрашить, запугать человека. Нет! Из Евангелия мы знаем, что Бог есть Любовь. Это благая весть Нового Завета! Также мы знаем, что Господь хочет не судить людей, но помиловать и спасти их.«Я пришел не судить мир, но спасти мир» – сказал о себе Христос (Ин. 12, 47).
Слова этой евангельской притчи напоминают каждому из нас о человеческом долге по отношению к ближним. Это и будет единственный критерий, по которому Господь «как пастырь отделит овец от козлов» (Мф. 25,32) – критерий человеколюбия. Христос спросит, как мы доказали свою веру в Него на деле – как отнеслись к Нему в лице наших ближних: сделали ли добро или прошли мимо.
Наука сегодня утверждает, что конец вселенной, конец мира, в котором мы живем, неизбежный, и он действительно наступит. Как это произойдет – есть разные суждения. С научной точки зрения случится глобальная катастрофа. Но не в этом суть. В Символе веры есть слова: «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца». Не только кончина мира грядет по учению Православной Церкви, но еще и Страшный Суд. Страшный – потому что последний. Страшный – потому что там не будет защитников. Откроется совесть каждого человека, и каждый от своих слов и своих дел осудится или прославится.
Все этот произойдет очень быстро, как говорит апостол Павел – «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15, 51-52). И тогда Сын Человеческий придет судить живых и мертвых: «Мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Сол. 4, 16-17).
На суде каждый получит по «заслугам» – или венец, или наказание. Одним спаситель скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34). Другим скажет:«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41). Но и те, и другие, как говорит нам Евангелие, будут удивлены. И те, и другие будут спрашивать: «Когда мы видели Тебя алчущим, жаждущим, бездомным, нагим, в темнице, больным?» Господь ответит:«Истинно говорю вам: как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).
Поэтому Церковь перед наступлением спасительных дней Святой Четыредесятницы напоминает об этом – ведь никто не знает ни дня, ни часа Страшного Суда. Разные сектантские течения иногда пытались определить эту дату, но все это заканчивалось позорным провалом. Обозначенный день проходил, а жизнь продолжала жительствовать. Господь нас милует, Он не хочет смерти грешников. Он хочет, чтобы все мы пришли к осознанию своей греховности и к покаянию, наладили жизнь и вносили бы своей исправленной жизнью красоту в творение Божие. В конце мира будет виноват сам человек – он приблизит его своими грехами. Земля дальше не сможет удерживать такого нечестия, такой невиданной греховности.
Об этом говорят евангельские признаки второго пришествия Сына Человеческого и конца мира. Один из признаков – Евангелие, слово о Христе и слово Христа будет проповедано по всей вселенной. Не останется ни одного уголка земного шара, где бы ни знали о воплощении Сына Божьего. 
Второй признак – войны, смятения, сильное проявление зла в нашей жизни. Люди охладеют в любви – будут ненавидеть друг друга, уничтожать своего ближнего… Общество будет находиться в состоянии нравственного разложения.
Есть еще признак, о котором сказал Христос: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21, 8). Различные отклонения от правильного религиозного пути могут породить ложное восприятие веры и ввести людей в заблуждение. Это тоже страшное состояние.
Также будут болезни, различные эпидемии, землетрясения, другие стихийные бедствия и «ужасные явления»… Все это будет поражать вселенную, но «не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть», – сказал Христос (Лк. 21,9). Это напоминание людям о последнем дне и необходимости покаяния.
Православный христианин ожидает «нового неба и новой земли, в них же правда живет» (2 Петр. 3, 13; ср. Рим. 8, 20-21). Ведь когда придет Спаситель, когда наступит Его второе пришествие, то праведники войдут в обители небесные – это новая земля и новое небо, где живет правда, где радость, где мир, где полнота счастья!
И сегодня Церковь нам об этом напоминает. Мы должны понять – конец мира неизбежен. Как вселенной, так и нашей жизни. Мы не знаем, будет ли у нас возможность покаяться и измениться? Даст ли Господь нам прожить спасительные дни поста в следующем году?
Сейчас Церковь открыла двери покаяния – надо идти. Не надо откладывать, с мыслью: «Подожду немного». Мы не знаем, что нас ждет завтра. Но Бог дает нам время – время прекрасное, хорошее, свободное. Надо им пользоваться и обязательно прислушаться к зову Церкви Христовой, услышать этот голос, принять его в свое сердце и пойти за ним.
Церковь – этот спасительный корабль – поведет ко Христу. Она очистит и освободит душу человека от груза греха. Она приведет нас к осознанию своей греховности и несовершенства. Познать себя – это великий подвиг. Понять себя, увидеть себя, внутри свою греховность, свои заблуждения, свои ошибки и суметь их исправить при жизни.
Господь призывает нас к совершению добрых дел – помощи ближнему. Он привел нас в Свою Церковь, чтобы мы спасались сами и спасали других вокруг себя – спасали не словами, не своими убеждениями и красивыми заявлениями, а прежде всего приходили ближним на помощь в тот момент, когда они в этой помощи больше всего нуждаются.
Будем внимательно прислушиваться к зовущему голосу Церкви, и тогда человеку будет легко идти к Господу, легко понимать волю Божию, которая спасает нас, ведь Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии