
Борис Филатов: за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом
Днепр продолжает системное обновление муниципального электротранспорта. Сейчас город получил финальную часть заказанной партии из 33 новых троллейбусов, собранных на Южном машиностроительном заводе. Последние три машины уже доставлены в один из городских депо. На маршруты новые, оформленные в соответствии с дизайн-кода Днепра троллейбусы выйдут на протяжении недели.
Борис Филатов отметил, что за последние годы в Днепре удалось кардинально изменить ситуацию с муниципальным электротранспортом. Город приобрел около сотни троллейбусов различного производства и расширило карту маршрутов.
«Сейчас мы отдали приоритет троллейбусам производства Южмаша, компании«Литан». Для нас очень важно, чтобы мэрия стимулировала отечественного производителя и создания рабочих мест. Об этом сейчас много говорят, впрочем многие обращают внимание на импортную продукцию. Мы же заинтересованы, чтобы рабочие места создавались именно в Днепре», - отметил Борис Филатов во время передачи новых троллейбусов 21 июля.
Благодаря заказу от города работники GVP получают работу: "Ежедневно около сотни человек, если есть загрузки, могут работать», - сказал генеральный директор Южмаша Сергей Войт.
Новые троллейбусы ДНЕПР - Т-203 имеют автономный запас хода на 2 км и могут развивать скорость до 65 км / ч. В то же время максимальная скорость ограничена системой управления. Тип двигателя на 40% повышает энергосбережения машины.
Машины имеют низкий пол и систему «приседания» на остановках, что делает их доступными для всех пассажиров. В салоне также сигнальные кнопки и откидной пандус, специально приспособленное место с ремнями безопасности для людей на инвалидных колясках.
За безопасностью движения следят электронные датчики контроля и управления, а еще - видеорегистраторы. Входные двери имеют датчики - если человек заходит, они не закроются.
Сделан акцент на комфорт для пассажиров: в салоне предусмотрены информационные табло и USB-розетки.
Кроме этого, в троллейбусах есть система диагностики их состояния. Во время технических осмотров это уменьшает время и стоимость обслуживания.
В общем все 33 троллейбусы приобретены за кредитные средства ЕБРР. Транспорт в Днепр поставляли в течение последних восьми месяцев.
«То, что было лет пять назад, и то, что сейчас - просто небо и земля. Теперь в троллейбусе ездить приятно - чувствуешь себя человеком. Чисто, просторно, кондиционеры работают. Пусть и дальше покупают. От этого есть настоящая пользу», - рассказывает днепрянка Виктория Дмитриевна, которая наблюдала за заездом новых троллейбусов в депо.
Вместе с тем, комментируя перспективы дальнейшего приобретения троллейбусов, Борис Филатов отметил: планы есть, впрочем если бы в стране не происходило сворачивание децентрализации, а центральная власть не нарушала бы массово права местного самоуправления, развитие, в частности, муниципального электротранспорта был бы более интенсивным:
«В этом году остановимся на проведении новой линии на жилмассив Приднепровск, которой сейчас фактически отрезан от города. Там будут електробасы на суперконденсаторах».
Кроме этого, в трамвайном депо №2 проводят системные ремонты трамваев и троллейбусов - не только для Днепра, но и для других территориальных общин.