• Головна
  • Как на Днепропетровщине чиновник со Службы автодорог содействует срыву программы президента “Большая стройка”
Новини компаній
13:00, 22 квітня 2020 р.

Как на Днепропетровщине чиновник со Службы автодорог содействует срыву программы президента “Большая стройка”

Новини компаній
Как на Днепропетровщине чиновник со Службы автодорог содействует срыву программы президента “Большая стройка”

В Днепропетровской области за ремонтом трассы Р-73, которую ремонтируют в рамках программы президента «Большая стройка» взялся следить первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Шефер. Именно его организация выступает заказчиком работ и должна следить за качеством.

Но пока контроль от Александра Шефера, который является, судя по декларации, успешным бизнесменом, но не имеет никакого опыта в дорожной сфере, вызывает очень много вопросов. Давайте про все по порядку.

Президент Владимир Зеленский инициировал национальную программу развития инфраструктуры Украины «Большая Стройка».  Но в Днепропетровской области программа под угрозой срыва. Как сообщают в Общественном совете при Службе автомобильных дорог в Днепропетровской области, текущий ремонт трассы Р-73 на Никополь идет с грубыми нарушениями.

Кто занимается ремонтом трассы.

В системе публичных закупок Prozorro есть тендер от 2018 года на ремонт трассы на Никополь. Этот конкурс выиграла фирма «УКРАЇНСЬКО-ПОЛЬСЬКЕ ПІДПРИЄМСТВО З ІНОЗЕМНИМИ ІНВЕСТИЦІЯМИ «УПС».

В 2018 году УПС сделала 2 км дороги на Никополь. В 2019 году сделали еще два километра. В 2020 году планируют сделать 20 км дороги стоимостью больше 320 млн грн. Уже месяц как идут работы и за это время успели сделать 8 км дороги.

Кто проводит контроль за работой подрядчика и качеством ремонта?

Так как программа президента масштабная, то и контроль, считают общественники, должен быть соответствующим.

Так, в Днепропетровской области за ремонтом трассы Р-73 взялся следить первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Александр Шефер.

Но пока контроль от Александра Шефера вызывает сплошные вопросы. Например, когда в его присутствии фиксируется нарушение технологии, он просит «закрыть» на это глаза, ведь дальше подрядчик, с его слов, будет делать более качественно, но по факту брак остается браком.

Важно то, что Александра Шефера считают «новым лицом», которое пришло наводить порядок на дорогах региона, но по факту он ярко демонстрирует свое нежелание реально контролировать ремонт на трассе Р-73, а в результате бесконтрольности и отсутствия реакции на фактический брак, который происходит в том числе и на его глазах в его присутствии,  на Днепропетровщине уже отремонтировали 8 км трассы на общую сумму более 100 млн грн с нарушением технологии. Вопрос – почему Шефер так себя ведет?

FAOnxeB5_SVaVIEUTI-qECUaOlQN6xXUcGGuH-icqkhueR2nkVy5dJD4vj1UG-GD90baZtBb9VvMMjqHwVYCvs4ARs7aZyCpS4DxWCwohM1b46U_CAdlxa-43fELPM460RNDMSKe

Подпись: “Александр Шеффер на фото справа”

 Считаем, что ответ на этот вопрос кроется в его декларации, что интересно, в январе и в марте этого года Шефер подал три декларации о доходах. Судя по последним данным, за 2019 год новый представитель Службы автомобильных дорог получил 73 тыс. 258 грн пенсии, 156 грн процентов в банке и 4 млн 853 тыс. 480 грн за занятие предпринимательской деятельностью. По данным аналитической платформы YouControl, Александр Шефер как предприниматель зарегистрирован с апреля 2018 года и дает консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления. Правда, имеет налоговый долг - 1 172 грн.

Его супруга, Елена Калина заработала в Криворожском областном музыкальном колледже 131 тыс. 673 грн и получила пенсию в размере 42 тыс. 221 грн. А также  является физическим лицом предпринимателем о чем в своей декларации Александр Шефер не упомянул, это первое, что вызывает сомнения в добропорядочности «нового лица».

Также по нашим данным, Шефер не задекларировал 701 тыс. 268,37 грн. полученных в июле 2019 года от продажи своей Toyota Land Cruiser 200. Кроме этого, чиновник не указал доход своей жены от занятия предпринимательской деятельностью в размере 768 тыс. грн и еще 529 тыс.723, 02 грн от продажи машины супруги - MERCEDES-BENZ ML 350.

Получается, что Александр Шефер указал заведомо недостоверные данные в своей декларации и «забыл» о 1 млн 998 тыс. 991,39 грн доходов. Это уже ст. 366-1 Уголовного Кодекса Украины (декларирование недостоверной информации). Возможное максимальное наказание за такое преступление – это лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Странно, что, имея прибыльный бизнес с доходом 5 млн грн в год, Александр Шефер согласился на зарплату первого зама начальника Службы автомобильных дорог в 300 тыс. грн. А учитывая, что он не профессионал в дорожной сфере и не знает всех тонкостей процесса, но имеет большой опыт консультаций руководства бизнеса, видимо он и решил, что с подрядчиком лучше разговаривать на понятном обеим сторонам языке и это, увы, не про качество ремонта.

Скорее всего, заказчик и подрядчик стоят друг друга. Правда, от такого союза не будет для жителей Днепропетровской области ни «Большой стройки», ни качественной дороги.

Евгений Лозовой

Фото - страница в Фейсбуке Виктора Романенко

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Александр Шефер #“Большая стройка”
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...