В Днепропетровск пожаловали «чехи» со своей песочницей (Фоторепортаж)
В Днепропетровск завезли 16 чешских трамваев. Еще вчера все они находились на центральном железнодорожном вокзале, а уже сегодня утром - в мастерских вагонного депо неподалеку.
Журналист 056.ua первым среди региональных СМИ побывал внутри трамвая и узнал, чем он отличается от своих "собратьев".
По словам начальника трамвайного депо №3 Василия Капленко, всего закуплено 30 единиц транспорта, но пока привезли только шестнадцать. После того, как с них снимут транспортировочную "обертку", специалисты еще раз осмотрят каждый вагон. А потом начнут подгонку под украинские стандарты колесных тележек. Как известно, в Европе колея уже, поэтому ходовую часть вагонов придется дорабатывать.
"По опыту прошлых лет могу сказать, что на доводку первого трамвая уходит месяц, потом необходимо получить разрешение на эксплуатацию такого агрегата в Украине", - пояснил Василий Капленко. И добавил, что в месяц транспортники могут готовить 4-5 вагонов.
Чисто визуально вновь прибывшие "чехи" несколько меньше своих собратьев, которые уже наматывают километры на днепропетровских маршрутах. Но по технико-тактическим характеристикам они почти не уступают украинизированным образцам.
"Ширина вагона - 2,2 м, а вместимость - 103 человека. При этом сидячих мест всего 28", - продолжает "экскурсию" по салону Василий Капленко.
Среди необычного, что сразу же обращает на себя внимание - стоп-кран, который можно принять за ручку-держатель. А еще - в вагоне есть собственная песочница. По словам специалистов, песок используют в том случае, если трамвай идет юзом. Емкости с "сыпучкой" размещены прямо в пассажирском салоне под креслами. А регулирует подсыпку водитель трамвая из своей кабины.
А в кабине водителя - подогрев сидения, калорифер и кондиционер.
Кроме всего прочего, чешские трамваи экономичнее российских.
Такой трамвай потребляет в среднем 4 кВт в час, а прибывшие "гости" - всего 2.