Богатейший днепропетровец Игорь Коломойский «сдаст» «АэроСвит»?
Тяжелое финансовое положение вызывает вопрос о дальнейшем существовании «АэроСвита».
Об этом пишет независимый информационно-консалтинговый «Центр транспортных стратегий», передают "Комментарии".
По информации ЦТС, 31 декабря на внеочередном собрании акционеров «Международных авиалиний Украины» (МАУ) может быть рассмотрена реструктуризация и слияние с «АэроСвитом».
Ранее в «АэроСвите» сообщали, что компания готовится к реструктуризации. К такому шагу компанию подтолкнули, в частности, пессимистические прогнозы о развитии бизнеса и падение покупательной способности населения.
Программа реструктуризации уже утверждена и предусматривает значительное сокращение операционных затрат «АэроСвита». Хотя подробности программы не разглашаются, по данным участников рынка, часть сети среднемагистральных маршрутов компании, а также некоторые дальнемагистральные – Пекин, Шанхай и Бангкок – достанутся МАУ. Более того, часть самолетов «АэроСвита» перейдет во флот МАУ, а сотрудники «АэроСвита» уже проходят собеседования в офисе МАУ.
Как сообщает ЦТС, в случае слияния двух крупнейших предприятий в отрасли говорить о создании украинского флагмана авиаперевозок не приходится, поскольку группа «Приват» вряд ли будет заинтересована в его развитии. В частности, ранее совладельцы «АэроСвита» не только выводили деньги под видом лизинговых платежей, они также практиковали накопление задолженности, которую не возвращали до того момента, пока контрагент не начинал требовать ее в жесткой ультимативной форме.
Эксперты также отмечают уход с рынка других авиакомпаний, связанным с группой «Приват». В частности, «Донбассаэро» и «Днеправиа», из 25-ти воздушных судов которой в работе сегодня, по данным источников, находится всего около трех-четырех бортов.