Контроль ценообразования в розничной торговле

PriceCop, контроль ценообразования в розничной торговле, Хриненко Денис
PriceCop, контроль ценообразования в розничной торговле

Установка рыночной цены —  лишь первый этап. Вам теперь нужно проанализировать эту стоимость. Определить, как покупатель будет на нее реагировать, ведь может возникнуть неудовлетворенность соотношением цены-качества. Также посмотреть, какие цены на аналогичную продукцию установлены у конкурентов. В целом, этот процесс называется анализом цен и исследованием степени удовлетворенности клиентов. 

Для успешного развития маркетинговой стратегии, вам важно получить оценку реакции клиентов на ваши цены и динамику изменений. А реакция потребителя зависит от того, будет ли заявленная стоимость соответствовать предлагаемому качеству. Поэтому и снижение цены воспринимается не совсем однозначно. Реакции и мысли клиентов могут быть такими: 

  • товар имеет какие-то повреждения; 
  • продукция оказалась не актуальной; 
  • желание быстрее освободить складские запасы; 
  • стоимость будет еще ниже, поэтому можно не торопиться; 
  • магазин потерял свой высокий рейтинг. 

Но и повышение цены не всегда воспринимается также однозначно. Тут реакции тоже разные: 

  • товар актуален, нужно торопиться, чтоб и мне досталось; 
  • товар очень ценен для потребителя; 
  • компания развивается, ее рейтинги растут; 
  • нам предлагают улучшенный сервис обслуживания. 

Хорошо реагирует потребитель на дорогие, популярные продукты: если цена будет немного снижена, вы сразу получите отклик. А вот акции и сниженный ценник на менее популярную продукцию и без того дешевую даже может остаться незамеченными. 

И многие учитывают не только цену, а и дальнейшее обслуживание продукта. Вы можете спокойно увеличить цену на свои товары и не потерять рейтинг, если предлагаете более доступное и дешевое обслуживание, чем предложения конкурентов. 

Чтобы определить реакцию потребителя на стоимость вашей продукции, вам необходимо по времени контролировать их покупки. Если не можете получить точных данных, то в большинстве случаев нужно вносить коррективы в ценовую стратегию. Для определения спроса, следите за доходами при изменениях цены. 

Прежде, чем внести какие-либо изменения, учтите, что реагировать на них будут не только ваши клиенты, но и конкуренты.  И 100% ожидайте ответную реакцию, если у вас не очень конкурентная ниша, продукция аналогичная и клиентам есть из чего выбирать. 

Зачастую потребители принимают снижение цены, как желание интернет-магазина увеличить объем продаж, появление у компании финансовых проблем или для стимуляции спроса. 

Итак, как реагировать на изменения в ценовой стратегии конкурента? Во многих нишах, особенно очень популярных, есть много одинакового или очень похожего товара. На таком рынке очень сложно проводить мониторинг цен конкурентов. Но если этот этап пропустить, то можно значительно ухудшить свои позиции. Кто захочет покупать точно такой же продукт дороже, если можно купить дешевле? 

В нишах с большим ассортиментом есть множество способов ответить конкурентам на их изменения. Однако прежде чем приступить к решительным действиям, ответьте на следующие вопросы: 

  • Чем вызвано снижение стоимости продукции? 
  • Это временная акция или уже постоянная цена? 
  • Если не делать ответных решений, то как это скажется на моем бизнесе? Будут ли другие компании реагировать на эти изменения? 
  • Если тоже внести какие-то изменения, как на это отреагируют другие конкуренты? 

Мониторинг цен конкурентов —  необходимые ответные изменения на любые действия конкурентов. Менеджерам необходимо сфокусироваться на реализации желаемого объема продаж  и соотношении цены к стратегии продвижения продукции. 

Мониторинг цен конкурентов включает в себя: 

  • Определение, как связаны ваши доходы с разработанной стратегией ценообразования. Если полученный результат не удовлетворяет вас, тогда нужно найти слабые места в своей компании и работать над их устранением. 
  • Правильная оценка реакции покупателей и конкурентов на ваши цены. 
  • Определение, правильно ли вы сделали прогноз на объемы продаж. Так, вы сможете узнать, как изменение в ценообразовании повлияло на продажи. 
  • Были ли изменения в расходах на маркетинг, насколько снизился доход после снижения цен. 
  • Стимулирование продаж —  тут должен быть баланс. Не допускайте ситуаций, когда скидки используются очень часто.

Ваша главная задача —  добиться идеального соотношения цены и качества. Если вы предлагаете потребителю дорогую продукцию, то и условия для этого должны быть соответствующие. Если у вас интернет-магазин с разнообразием товаров, то фокусируйтесь на массовой продукции. 

мониторингценконкурента
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Общество
На Днепропетровщине на дорогу Н31 “Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка” потратят более 46 миллионов гривен. В эту сумму также войдет строительство надземного перехода. Об этом стало известно на сайте Prozorro. На Н31 должны будет проведена дорога до села Лобойковка, также строители должны будут оборудовать надземный пешеходный мост. Конструкция будет установлена на километре 7+873, указано на сайте.  С 18-го сентября в Днепре проходил сбор предложений по...
Общество
В Днепре патрульные собрали “коллекцию” фотографий автомобилей без номеров или с неправильными, на владельцев которых составили админпротоколы из-за нарушения законодательства Информацией полицейские поделились на своей странице в Facebook. Так, одно из самых распространенных нарушений - езда на автомобиле только с одним номерным знаком.    Правоохранители напоминают водителям, что количество и место закрепления номерных знаков на транспорте определены ДСТ...
Общество
Ежемесячно горожане переплачивают за свет сами того не понимая. На коммунальных расходах можно сохранить свои сбережения, для этого лишь необходимо начать пользоваться правилами, которые помогут тратить на электроэнергию меньше. Об этом журналисты сайта 056 узнали на пресс-конференции “Opentv”. Есть множество способов сохранить расход электричества в доме. Для этого нужно рационально подходить к бытовой технике: держать на расстоянии более 5-ти сантиметров...
Новости компаний
В непростое время пандемии коронавируса и сезонного гриппа, как никогда стоит думать о собственном здоровье и заботиться об укреплении иммунитета. Ведь здоровая иммунная система - залог отличного самочувствия, энергии и хорошего настроения. Витаргин - прекрасное средство для укрепления иммунитета, который поможет Вам восстановить естественную защиту Вашего организма. Гель с бурой морской водоросли Витаргин эффективно очищает организм, насыщает его полезным...
Общество
В Днепре ожидаются отключения электроэнергии завтра, 30 октября. Об этом информирует ДТЕК «Дніпровські електромережі». Такая мера необходима для обеспечения безопасности во время выполнения ремонтов. Ознакомьтесь, пожалуйста, с графиком.
Происшествия
В Польше уже неделю продолжаются массовые протесты из-за принятого закона о практически полном запрете абортов. Как писал ВВС, конституционный суд Польши запретил прерывать беременность из-за дефектов и заболеваний плода. С момента принятия решения сделать аборт в Польше смогут только те женщины, которые стали жертвой изнасилования или жизнь которых находится под угрозой из-за беременности.  Ранее разрешалось делать аборты в случае инвалидности плода, чем...
Общество
В ноябре могут перекрыть проезд через улицу Академика Чекмарева на день. Временные неудобства связаны со спилом аварийных деревьев. Об этом стало известно из проектов городского совета Днепра. 21-го ноября автомобили не смогут пересекать дорогу по Академика Чекмарева. Коммунальщики закроют улицу с 9:00 до 16:00. На участке уберут аварийные деревья. Пешеходы смогут переходить улицу в отведенных для этого зонах. Сотрудники коммунальных служб должны будут обе...
Культура
В Днепре на фасаде Центра современной культуры показывают 3D mapping - уникальное аудиовизуальное шоу. Находится Центр современной истории в историческом здании на Крутогорном спуске, 21. Подробнее о нем мы писали ЗДЕСЬ.  Разрабатывали шоу Kultura Medialna, Dizart Studio, с аниматором Никитой Лиськовым и электроакустической группа DZ'OB. Как рассказывают организаторы, здесь сочетается проекционный маппинг, электронная и акустическая музыка, цифровые и анал...
Новости компаний
Boo! Halloween приближается! Хотите круто провести самый веселый праздник года? Тогда обязательно посетите с друзьями или с семьей в ТРЦ «Караван» в эту субботу, 31 октября. Для детишек – тематический аквагрим, харизматичный аниматор и мастер-классы по оригами и изготовление твердой пены, которые будут проходить в торговых галереях. Наших маленьких гостей также ожидает праздничная игровая программа «Вечеринка Монстров» в развлекательном центре «Детская Пла...