«Короткий метр - это своего рода тест»: выпускник ДНУ о победе в американском фестивале короткометражек
Проникновенная драма Станислава Капралова была номинирована на несколько престижных мировых киноконкурсов. А 30 апреля этого года стало известно, что на WorldFest Houston Film Festival «Город Самоубийц» получило платиновую премию.
Станислав Капралов начал свою карьеру уже на 5 курсе университета в качестве ведущего новостей на 34 канале. Впоследствии Станиславу и его однокурснику Василию Москаленко предложили вести собственный авторский проект на «Новом канале» - «Безумный автостоп».
Опыт работы перед камерой, знания монтажа и обработки звука помогли амбициозному и талантливому журналисту Станиславу Капралов создать в 2017 собственный короткометражный фильм. Название ленты - «Sui Caedere», то есть «Город самоубийц». По сюжету, девушка должна провести 35 лет в городе самоубийц. Туда попадают те люди, покончили с жизнью.
- Расскажите о своем пути в журналистике
В журналистике я был до того момента, пока не решил уехать из Днепра. Еще на 5 курсе обучения по специальности «Международной информации» попал на «34 телеканал». Мне позвонили рано утром и предложили срочно прийти на кастинг ведущего новостей. Я тогда так сладко спал, что сразу подумал: зачем мне это нужно, лучше отоспаться.
Кастинг я прошел и на следующий день попал в прямой эфир. Вообще «34 канал» того периода был не просто местом работы, а семьей. Я там нашел много друзей, которых очень уважаю и с которыми не теряю связей. Там я набил руку - вел программы, писал новости, снимал, сводил звук, режиссировал музыкальное сопровождение, делал постановки в авторских программах.
Я сумел за один год снять пилот вечернего шоу и два сезона тревел-шоу, один из которых был куплен «Новым каналом». Простыми словами, я попробовал все, интегрировался в разные профессии и стал, сам того не подозревая, «шоураннером» - сейчас очень модное слово в США.
Тут я перестал называть себя журналистом. Еще до начала АТО успел поработать сценаристом в Москве, а затем вернулся в Киев и выступал уже как автор-ведущий тревел-шоу «Безумный автостоп».
- Возникали ли у Вас во время студенчества мысли о карьере режиссера?
Да, еще на первом курсе университета я знал, что буду снимать кино. Не знал, как это случится, но был уверен, что так произойдет. Наверное, это гены. Я родился в творческой семье: папа - режиссер-постановщик, а мама - хормейстер в консерватории. Более того, мой дедушка был актером театра Мейерхольда и некоторое время даже жил в семья Всеволода Эмильевича и Зинаиды Райх.
- Идея создания короткометражного фильма возникла еще 5 лет назад. Почему работу над фильмом начали именно в 2017?
5 лет назад я был не готов. Я не обладал ни техникой съемки, ни формой. Да и вообще это была не идея короткого метра, это была просто идея чего-то, которая возникла после сильного потрясения. А в 2017 году я был готов. Я уже успел исписать тысячи страниц сценариев, которые пошли или в помойку, или в производство (больше в помойку), успел снять несколько крупных проектов, поработать с зарубежными коллегами. Однако, все, чем я занимался - был плод чужих мыслей, а у меня назрели свои. Захотелось высказаться.
- С какими трудностями на этапе съемок Вы сталкивались?
Ну, первое, это перерасход бюджета. Каждый день фильм становился все дороже и дороже, а я продолжал фантазировать и придумывать новые приемы. Так, вдруг, в 3:00 ночи меня осенило, что в сцене должно быть пианино. Потом мне показалось, что на стене должен висеть картина Эдуарда Мане. Далее я захотел перекрасить весь коридор в доме, где до потолка 6 метров.
Творческий процесс он такой, требует денег. Плюс мы снимали зимой, когда температура была минус 20. Двое суток я провел по колено в снегу. Актеры были одеты по-осеннему, главные герои вообще в одной дерюге.
Нам помогали невидимые силы. Везло постоянно. Вот пример. На репетиционных съемках на локациях я бросил фразу, что в съемочный день мне нужен туман с 5 до 8 утра, а потом я хочу солнце к вечеру, чтобы можно было дольше снимать при свете. И что вы думаете, так и произошло. Мы все были в шоке!
- Где проходили съемки?
Два дня на натуре и один день интерьерный снимали в Киеве, а потом поехали в Чернобыль.
- Откуда Вы взяли стартовый капитал, чтобы снять собственный фильм?
Я снимал за свои деньги. Потому что, пока ты без опыта и без фильмографии, тебе на каждом шагу рассказывают как писать, как снимать, что делать, как делать, куда идти и что ты бездарное дерьмо. Поэтому я захотел защитить себя от таких советчиков и снимать то, что я хочу и как хочу. Разумеется, я прислушивался к советам людей, которым доверяю, но решал сам, кого слушать, а кого отставить в сторону. У меня были деньги, которые я заработал на телепрограммах. Передо мной стоял выбор - или поменять машину на новую, или снять фильм. Я выбрал второе.
- Как выбирали актеров? Вы заранее представляли себе персонажа? Или же наоборот: увидели актрису и поняли: "Вот, это она"
Я представлял психотипы моих персонажей. И подбирал актеров под них. Некоторых людей я знал лично и был уверен, что у них есть тот нерв, который мне необходим для этой истории. Некоторых персонажей пришлось искать. Я тщательно отбирал каждого актера: и не важно 15 минут человек в кадре или 2 секунды - роль должна быть тиражной и органичной.
- В октябре 2017 года в Киеве прошел премьерный показ фильма. Какие отзывы вы получили от зрителей?
Меня не было в октябре в Киеве, в это время я был в Лос-Анджелесе по работе, поэтому знаю впечатление людей только со слов других. Вроде, мне удалось погрузить людей в атмосферу. И это премьерный показ только для Украины. Настоящая премьера фильма состоялась в августе в Нью-Йорке на международном фестивале.
- Почему именно короткий метр? Или это тот случай, когда «краткость - сестра таланта»?
Короткий метр - это своего рода тест. Это возможность показать достойным продюсерам и большим кинокомпаниям, какой у тебя режиссерский стиль, какие у тебя кинематографические достоинства, как ты разводишь сцену, работаешь с актерами и как создаешь атмосферу. А если ты еще и автор, как в моем случае, то и доказать, способен ли ты рассказать историю и увлечь ею зрителя за 15 минут.
- Возможно, у Вас есть какие-то идеи относительно будущих фильмов?
Я когда-то прочитал в книге Тарковского, что у настоящего режиссера должно быть как минимум 5 идей будущих фильмов. Так вот, у меня их больше десяти. И планы масштабные и, на первый взгляд, нереальные. В ближайшее время я хотел бы снять полный метр. Сейчас веду переговоры и с нашими продюсерами, и с иностранными. Я сниму. Я знаю.