ТОП-3 мифа из истории днепровского метрополитена

Строительство днепровского метрополитена продолжается более 40 лет. За это время успели открыть лишь 6 станций подземки. За многолетнюю историю метро, ходят самые невероятные слухи о его строительстве. Расскажем о самых популярных из сплетен.

Миф первый.

Метрополитен в Днепропетровске (Днепре) был заветной мечтой генерального секретаря ЦК Компартии Советского Союза Леонида Брежнева.

На самом деле. Хотя Леонид Брежнев до того, как взойти к вершинам власти, некоторое время был первым секретарем Днепропетровского областного комитета ВКП(б), его малой родиной было село Каменское (после – Днепродзержинск, ныне – город Каменское). Именно к этому населенному пункту он испытывал особо теплые чувства. Тем временем долгие десятилетия Днепропетровск был закрытым городом. Из-за разработки и создания стратегических ракетных комплексов в КБ «Южное» и на Южмаше, информацию о городе пытались максимально засекретить. Но к середине 1970-х годов город стал миллионником по количеству населения. По негласной советской традиции город с миллионным населением должен был иметь собственный метрополитен. Однако в руководстве СССР даже такую мелочь, как население города, не желали придавать огласке. Лишь благодаря настойчивым просьбам горожан и близкой дружбе с Брежневым первого секретаря ЦК Компартии Украины Владимира Щербицкого (также выходца из Днепропетровской области), который лоббировал строительство метро, вопрос удалось сдвинуть с мертвой точки.

Миф второй.

Днепропетровский метрополитен смогли достроить после возвращения днепропетровцев во власть.

На самом деле. Действительно, после смерти Леонида Брежнева уроженцев Днепропетровской области старались отстранить от «большой власти». Однако, в 1994 году, уже в независимой Украине, президентом избирают Леонида Кучму. Второй президент Украины получил высшее образование, а после долгие годы работал в Днепропетровске (Днепре). Хотя сам был выходцем из Черниговской области. В то же время вопрос метрополитена его особо не интересовал. Продвигал идею о необходимости запуска подземки тогдашний руководитель Днепропетровского областного совета Павел Лазаренко. Именно ему удалось «выбить» почти 2 триллиона карбованцев на достройку нескольких станций. При этом в центральных органах власти он тогда не работал. В конце декабря 1995 года шесть станций метрополитена – Коммунаровскую (ныне – Покровская), Проспект Свободы, Заводскую, Металлургов, Метростроителей и Вокзальную, удалось открыть. И запустить подвижной состав. Леонид Кучма особо не помогал, но и не мешал запуску метрополитена. Реально же в «большую власть» днепропетровцы ворвались лишь в следующем – 1996 году. После были коррупционные скандалы, отставка Лазаренко, американские суды. Но это уже другая история.

Миф третий.

Метро достроят в 2020 году.

На самом деле. В конце июля 2016 года руководство мэрии Днепра заключило с турецкой компанией Limak договор на достройку трех станций метрополитена – Театральной, Центральной и Музейной. На совместном брифинге было заявлено, что строительство проведут за 4 года. Курьез в том, что в конце июля 2012 года, ровно за 4 года до этого события, тогдашние руководители области и города также заключали договор с кредиторами из Европейского банка реконструкции и развития. Планировали, что несколько станций метро построят… за 4 года. Но этого не случилось.

Теперь же, собственно, о мифе. На самом деле вопрос о достройке подземки не стоит. В случае успешной реализации проекта, как уже отмечалось, построят лишь три станции, которые ведут из одного спального района города в центр и обратно. В то же время, изначальный план заключался в том, чтобы запустить, помимо 9 указанных станций, еще одну вглубь спального района Парус и построить вторую ветку метро, которая бы соединяла левый и правый берега Днепра. Однако сейчас вопрос о полной достройке метрополитена никто не поднимает. Остается лишь надеяться, что заявленные планы будут реализованы. Ведь, судя по пассивной работе в надземной части, строить метрополитен будут еще долго.

Читайте также: Один из старейших храмов Днепра: история и современность

Андрей Никитин

Днепр история метро новостиДнепра 056
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Политические новости
Это необходимо для предупреждения несчастных случаев. Использовать накопленный во время карантина опыт онлайн работы, а в случае невозможности - откорректировать распорядок рабочего дня. К таким мерам призвал местных работодателей области председатель Днепропетровского областного совета Святослав Олейник, передает пресс служба облсовета. Публикуем его обращение: «В нашей области установилась аномально высокая температура, поэтому руководители предприятий д...
Общество
С июля изменился тариф за доставку газа для жителей Днепропетровской области. Об этом сообщает пресс-служба АО "Днепропетровскгаз". Национальная комиссия по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКУ) внесла изменения ко второму этапу выравнивания тарифа за распределение газа. Напомним, с января 2020 года Нацкомиссия выделила плату за транспортировку газа с общей платежки. Один тариф был установлен на период с 1 января по 30 июня, а втор...
Политические новости
Глава Днепропетровского облсовета Святослав Олейник выступил на конкурсе молодежных инициатив “Молодежь ОТГ”. Он рассказал присутствующим о том, как быть лидером. В первую очередь, Святослав Олейник объяснил, что понятие “лидер” образовалось от латинского “вести за собой”. И, несмотря на то, что в любом социуме есть абсолютно разные люди со своими взглядами, характерами, и прочим, нужен человек, который их объединит и укажет верный путь. “Если люди, которы...
Общество
Украинцы просят сократить рабочий день с восьми до шести часов. Об этом стало известно из текста соответствующей петиции. Автор петиции Троцак Евгений пишет, что благодаря такому изменению производительность труда можно повысить на 20%. “Четырехдневная рабочая неделя дает предпринимателям во многих отношениях ощутимые выгоды. Ряд из них совпадает с теми преимуществами, которые происходят при переходе на многосменную работу, поскольку переход на 4 рабочих д...
Общество
Жители Днепра требуют отремонтировать дороги на территории Западного жилмассива. На сайте петиций появилось обращение со списком улиц, где необходимо провести ремонтные работы. Об этом стало известно на сайте петиций Днепра. “Придомовые дороги жилого массива Западный требуют немедленного ремонта.” — пишет в петиции Алина Кирпале. Также автор инициативы просит обеспечения содержания в надлежащем техническом состоянии объектов дорожного хозяйства на территор...
Общество
Лето - лучшее время, чтобы выбраться с большой компанией на природу и хорошенько отдохнуть. А чтобы отдых был более комфортным, в городе можно арендовать уютную беседку на любой вкус. Редакция 056 разузнала для Вас все про популярные беседки, которые находятся в Днепре. Agressor - Пейнтбольный клуб График работы: ежедневно 09:00-19:45 Контакты: +38 (050) 917-61-68, +38 (067) 543-89-26, +38 (056) 716-68-17 Стоимость: 600-700 гривен за день (если компания не...
Общество
В конце октября в Украине пройдут местные выборы. До 9-го сентября граждане Украины могут сменить участок для голосования предоставив один из перечня необходимых документов. Об этом сообщает Министерство цифровой трансформации. 25-го октября в Украине будут проходить местные выборы. Для того, чтобы не ехать в отдаленный голосовой участок, жители Днепропетровщины могут изменить место голосования. До 9-го сентября граждане Украины, постоянно проживающие не п...
Происшествия
В Днепре, около 14:40, на проспекте Яворницкого на рельсы выехала маршрутка. Движение трамваев в сторону старого вокзала затруднено. Об этом стало известно из телеграм-канала “Х***й Днепр”. На проспекте Яворницкого маршрутка  выехала на трамвайные рельсы. В результате маршрутное такси №87 застряло. Движение трамваев временно парализовано, пассажиры маршрутки покинули салон. По всей видимости, водитель маршрутки хотел срезать, однако автомобиль не смог прод...
Общество
Из Днепра и Кривого Рога начал курсировать поезд до Геническа. Об этом сообщается на сайте «Приднепровской железной дороги». Из Днепра и Кривого Рога в Геническ курсирует ночной скоростной поезд №190 / 189-204 / 203 Днепр, Кривой Рог - Геническ. Из Днепра и Кривого Рога этот поезд будет отправляться по нечетным датам с 3 июля до 5 сентября.  Обратно из Геническа будет возвращаться по четным - с 6 июля по 8 сентября. Дополнительный поезд предназначен для об...