
Телепередачи о политике доводят днепропетровцев до импотенции и психозов
Изобилие рекламы грозит также стрессами, депрессиями и психосоматическими заболеваниями.
От этом шла речь на пресс-конференции «Побочные эффекты политической рекламы» в медиа-центре «Днепр Пост».
«Любой призыв - есть давление, - заявил учредитель психологической службы «Выбор», психолог Иван Ситник. - Днепропетровский регион, как никакой другой пережил очень много исторических стрессов. Поэтому политики здесь подспудно отождествляются с агрессорами. А при изобилии политической рекламы происходит самоидентификация горожан с этим агрессивным типом личности. В результате возникают предпосылки к насилию и аутоагрессии. Последняя влечет за собой нервные срывы, депрессию и даже онкозаболевания.Люди на руководящих постах, - продолжил выступающий, - перед каждыми выборами подвергаются стрессу, сравнимому с последствиями сексуального насилия. А любители политических телешоу, пусть не удивляются, если у них возникают проблемы с потенций. Ведь в политике всегда один самец подавляет другого. А зритель как бы говорит себе: «Я так не могу! Значит я не мужчина!».
Наконец, слишком массированная реклама не приносит пользы и сами рекламирующим себя политикам. Она, как правило, вызывает раздражение. А обилие разнонаправленной информации приводит к «расщеплению ядра» избирателей. Это когда даже самые ярые приверженцы какой-либо партии уже не знают, за кого голосовать.
Как спросила меня однажды моя четырехлетняя дочь, - резюмирует психолог, - «Папа, а что будет, если смешать все сладости в мире и съесть?». И тут же сама себе ответила: «Стошнит!».