Колеса рулят! В Днепропетровске всегда знали, что делать с пограничным состоянием
Сегодня, 30 июля, состоялся круглый стол на тему «Нужно ли запрещать рекламу лекарственных средств в Украине?»
Об этом 056.ua сообщили в медиа-центре «Днепр-пост».
В круглом столе приняли участие: доцент Днепропетровской медицинской академии Елена Агафонова, директор РА «Министерство маркетинга» Наталья Хазан и психолог, учредитель психологической службы «Выбор» Иван Ситник.
Министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева подписала приказ, которым определяются лекарственные средства, рекламирование которых запрещено. Минздрав определил, что нельзя рекламировать лекарства, которые используются только для лечения детей до 12 лет, для беременных и кормящих грудью женщин, а также препараты, содержащие наркотические, психотропные вещества и прекурсоры. Запрещается реклама препаратов для лечения туберкулеза, венерических заболеваний, ВИЧ/СПИДа, рака и других опухолевых заболеваний, диабета, хронической бессонницы, импотенции и ожирения (включая средства для похудения). Также рекламе не подлежат лекарства, применение которых может привести к привыканию, и лекарства, отпускаемые только по рецепту.
«Я считаю, что реклама медицинских препаратов должна быть, если не запрещена, то ограничена. Рекламироваться могут препараты, которые отпускаются без рецепта. Ни в коем случае в рекламе не должны сравниваться лекарственные препараты. В рекламе обязательно должно быть сказано, что препарат можно применять только после консультации с врачом. Также не должны рекламироваться препараты для детей до шести лет. Приведу пример. Обычный кашель вызывается различными причинами, которых насчитывается более двухсот. Откуда человек без консультации врача узнает, в чем причина его кашля? Прием рекламируемого препарата от кашля может ему навредить. Поэтому принятие этого закона считаю закономерным и правильным», - сказала Елена Агафонова.
В период кризиса и рецессии лишать рекламщиков этих денег — абсурд!"
«Наибольшее количество медпрепаратов применяются людьми в пограничном состоянии. Пограничное состояние — это еще не болезнь, но уже предпосылка к ней. Это может быть психоз, а может быть и невроз. И вот в таком состоянии люди едят таблетки тоннами. Люди в таких состояниях доверяют тому, что им показывают, а показывают им в рекламе все, что угодно. Ответственность за употребление медпрепаратов лежит на враче и на человеке, который обратился за консультацией к медикам. Поэтому, я считаю, что лечение должен назначать доктор, а не средства массовой информации, в которых размещена реклама», - сказал Иван Сытник.
«Я выступаю против введения этого закона. Мне эта ситуация напоминает запрет игорного бизнеса в Украине. Бизнес запретили, но он никуда не делся. Можно спокойно поиграть в клубах Днепропетровска, Киева, Одессы и, уверена, других городов. Вопрос в том, что налоги государству уже не платятся. Эти деньги идут так называемым «крышам», которые позволяют существовать игорному бизнесу. За 2010-11 годы на телевидении доля рекламы медикаментов составляла 14% от общего количества рекламной продукции. На радио это 11 процентов. Мне кажется, что в период кризиса и рецессии лишать рекламщиков этих денег — абсурд. Я вижу два пути развития ситуации. Первый: будет как с рекламой алкогольных напитков, которая вроде бы запрещена, а фактически нет, потому что рекламируются торговые марки, а не продукт. Скорее всего, так будет и с рекламой медпрепаратов. Второе — это некоторое давление на фармацевтические компании с целью их активизации к лоббирования своих интересов. Внесут нужные поправки в этот закон за нужные деньги. На этом борьба закончится. Мне кажется, что для начала нужно реформировать систему здравоохранения по европейским стандартам, а потом бороться с рекламой медпрепаратов в СМИ», - сказала Наталья Хазан.