• Головна
  • Проезд в днепропетровском транспорте может до смерти довести
10:05, 5 липня 2012 р.

Проезд в днепропетровском транспорте может до смерти довести

Состояние, близкое к предобморочному, в нашем городском душном транспорте испытывали многие. В жару за тридцать градусов может произойти что угодно - и сердце прихватит, и голова заболит. Что делать в таких случаях?

Конечно же, обращаться к кондуктору или к водителю за оказанием первой медицинской помощи. Вот только помогут ли они? Журналисты «КП в Украине» проверили, насколько персонал городского транспорта готов к непредвиденным ситуациям.

Для начала мы решили прокатиться в троллейбусе. Несмотря на открытые окна, в вагоне душно и спертым воздухом очень тяжело дышать. Моя спутница разыгрывает потерю сознания. На крики и просьбы помочь кондуктор отреагировала не сразу, но все же подошла.

- И что я с ней сделаю? - равнодушно спросила она, а в ответ на мою просьбу хотя бы принести аптечку очень удивилась. - У меня нет аптечки!

- У водителя должна же быть аптечка!

- Ну, я сейчас посмотрю, - развернувшись, кондуктор поплыла в сторону кабины водителя, да так и не вернулась.

Многие пассажиры, сидящие рядом, делают вид, что ничего не происходит. Только две женщины посоветовали нам выйти на остановке, ведь мы как раз проезжали возле аптеки. А молодой парень помог моей подружке выйти из троллейбуса.

Инсценировать плохое самочувствие в метро было несложно - душно, перепад температур, сердце начинает колотиться. Дежурная возле эскалатора отреагировала мгновенно: посадила на стульчик, вызвала милицию, предложила вызвать "скорую", поинтересовалась, нет ли у меня проблем с сердцем. От "скорой" мы, конечно же, отказались, сославшись на временную слабость, которая скоро должна пройти.

- Ну, ничего, сейчас спустятся милиционеры, принесут вам водички и помогут подняться наверх, - успокаивала меня дежурная.

Милиционеров пришлось ждать недолго. Когда мне "стало лучше", они помогли подняться по эскалатору, аккуратно поддерживая меня, чтобы я не упала, и проводили до выхода. Правда, обещанной водички я так и не дождалась.

А вот в трамвае повторилась ситуация с троллейбусом. К душному воздуху прибавились разогретые на солнце поручни и сиденья. На просьбу дать элементарный анальгин, который по идее должен быть в каждой водительской аптечке, кондуктор пожал плечами:

- У меня нет анальгина, девочки.

- А в аптечке у водителя?

- У него нет аптечки.

В итоге девушка, сидящая рядом, предложила нам таблетки от головной боли, которые у нее были с собой, а кондуктор молча развернулась и ушла.

Водитель же маршрутки, у которого мы поинтересовались наличием аптечки, сразу же показал, где у него лежат не только медикаменты, но и огнетушитель, и подчеркнул, что у них с этим строго. Хотя, по его словам, воспользоваться аптечкой ему еще не приходилось.

Получается, что в большинстве случаев мы можем рассчитывать либо на себя, либо на неравнодушных людей, находящихся рядом. Если у человека закружилась голова, ему можно дать водички и посадить возле открытого окна, но что делать в случае сердечного приступа или травмы? Так что надеяться лучше на свою удачу, либо же возить с собой дорожную аптечку.

«Перед выездом автобусов и маршрутных такси особое внимание уделяется проверке транспортных средств на наличие аптечек, - сообщили в инспекции. - Причем аптечки должны быть укомплектованы определенным образом. Это расширенный перечень препаратов, не такой как в аптечках легковых автомобилей. На первый раз, за отсутствие аптечки водитель получит предупреждение, а если он попадется во второй раз, то ему грозит штраф в размере 680 гривен», - сообщили в Глававтотрансинспекции.

Кроме того, водители должны проходить специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи. Обучение шоферов должны обеспечивать автоперевозчики.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...