Что нужно знать начинающему велосипедисту о ремонте велосипеда?

Покупая велосипед, нужно свыкнуться с мыслью, что вам необходимо научиться чинить его, хотя бы устранять простые поломки. Конечно же, всегда можно отвести своего железного коня в мастерскую, однако, каждый велосипедист должен уметь самостоятельно выполнить мелкий ремонт, знать основные навыки ухода за этим транспортным средством.

Кроме базовых инструментов, таких как набор гаечных ключей, шестигранников, отверток, нужно постепенно добавлять в арсенал такие инструменты, как выжимка для цепи, ключи, втулочный и трещоточный, щетка для чистки цепи. Для регулярного ухода за велосипедом понадобятся масла разных типов, масло для гидравлической системы, тормозная жидкость, очиститель для цепи. Наличие этих жидкостей в арсенале упростит и сделает работу более эффективной.

Основное правило начинающего велосипедиста – байк нуждается в регулярной смазке. Шарнирные соединения, цепи и тросики обрабатываются аэрозолем, если нужна срочная помощь.

Жидкие смазки используются для обработки барабана и цепи задние втулки. Стоит помнить, что для покатушек на холоде такая смазка не подойдет, поскольку быстро густеет.

Перейдем к основным узлам велосипеда.

Рама – главное правило ухода за этим элементом заключается в поддержании чистоты. Поэтому перед разборкой велосипеда важно тщательно почистить раму от грязи и пыли. Делать это можно под проточной водой, с мягкой губкой и раствором жидкого мыла.

После разборки обязательно осмотрите раму на наличие трещин, сколов, особенно внимательно осматривайте кареточную трубу, рулевой стакан. При выявлении потертостей или сколов краски, их нужно закрасить краской, можно из баллончика.

Основа обслуживания подвески заключается в замене масла, основных ее узлов.

Велосипедная цепь, как и остальные детали, нуждается в тщательном уходе. Цепь легко снимается, при наличии цепной выжимки. После полной очистки с помощью специального растворителя, ролики нужно смазать и проверить натяжение. При обратной сборке цепи важно соблюдать правильную постановку звездочек.

Задние звезды также нужно регулярно разбирать и очищать. Разборку можно выполнить с помощью съемника, а установить кассету не составит труда для начинающего велосипедиста.

Частая поломка – плохое переключение скоростей. Чтобы исправить ее, нужно настроить детали трансмиссии. Этот процесс несложный, но выполнять его в первый раз лучше доверить профессионалу.

Уход за манетками заключается в регулярной их очистке и замене смазки. Достаточно проделывать это достаточно не чаще раза за сезон. Важно смазывать не только сами манетки, но и тросики, протирая их маслом.

При разборке велосипеда учитывайте, что большая часть резьбовых соединений раскручивается против часовой стрелки. Исключение составляет только резьба левой педали.

В конструкции велосипеда встречаются хрупкие детали, поэтому не прилагайте максимальные усилия, чтобы не повредить резьбу. Если вы сами не можете снять определенную деталь, лучше попросите помощи у профессионала, чтобы не стать причиной поломки велосипеда.

Важный элемент велосипеда, каретка, иногда нуждается в регулировке – после сборки или после поездок по неровным дорогам. Для этого нужно снять левый шатун, затем – стопорную гайку, ослабить левую чашку, затем завинтить ее до упора. После этого ослабить и навинтить стопорную гайку. После этого проверить ось каретки, прокрутить – если люфтов не наблюдается, значит, регулировка выполнена успешно.

Перед ремонтом важно подготовить рабочее место, чтобы все инструменты были под руками. Не стоит проводить ремонтные работы в спешке, конечно, если вы хотите, чтобы ваши труды увенчались успехом.

Или можете отдать его в опытные руки веломагазину 200Velo, где сделают качественный ремонт велосипеда с гарантией.

Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )