
На Днепропетровщине жителей целого городка поставили на грань выживания
Название «Остров невезения» вполне подходит к военному городку № 29, расположенного примерно на полпути между окраиной Никополя и Алексеевкой. В народе этот островок жизни именуют не иначе как «313 километр», и ситуация, в которой оказались его жители, поневоле заставит поверить в магию этого числа.
Об этом сообщает сайт НТМ.
На территории военного городка магазина – нет, аптеки – нет, детской площадки – нет, даже улицы такой, как Орджоникидзевская (на которой в доме №50 приписано большинство жителей) в генплане Никополя… тоже нет! Однако есть 230 человек. Им в 70-е годы XX века Министерство обороны СССР выделило служебное жилье. Казалось бы, живи, радуйся, служи Родине! А пройдет время – получишь свой, обещанный тебе и положенный законом, угол. Так до недавней поры и было. Последнюю квартиру один из жителей города смог получить 10 лет назад, а что делать остальным – загадка, на которую не могут толком ответить ни командование части, ни городские власти, ни официальный балансодержатель городка – криворожская квартирно-эксплуатационная часть (КЭЧ).
До недавнего времени городок и часть были единым целым, пока в 2005 году по решению Минобороны балансодержателем поселка стала Криворожская КЭЧ. Жители заподозрили неладное, - передает «НТМ».
«Вопрос о том, чтобы часть ликвидировалась, пока не стоит. Но у нас есть такое предположение. В любом случае очень не хочется остаться «за бортом». Если сократят часть, нам нужно будет выжить!», – сетует Нина Трофимова, комендант военного городка № 29.
Выжить по идее должны помогать власти города, в котором они прописаны. Однако оказалось, что город согласен взять на баланс этот городок только при одном условии: если Министерство обороны внесет 50% суммы капремонта этих пяти домов. А это, по словам Анатолия Онищенко, временно и.о. начальника КЭЧ, ни много ни мало – 5 млн. грн.
Несмотря на заявления городской власти, командир в/ч А-2110 Александр Чеботарев отрицает необходимость капремонта зданий городка.
«Вы должны понять: капитальный ремонт (как, впрочем, и текущий), проводится не потому, что вышли какие-то сроки, а потому что выявляются какие-то нарушения в конструкции зданий. А эти дома не признаны аварийными. Я предлагал жильцам, чтобы они вызывали специалистов из города, которые сделают такое заключение. Нужно, чтобы был реальный документ, на основании которого можно было бы утверждать, что капитальный ремонт необходим. Я так сделал, когда необходимо было заменить электропроводку. Комиссия составила акт по каждому дому, отравила это решение в КЭЧ. Ее руководство прислало представителя, и тот подтвердил необходимость ремонта, после чего выделили деньги и осуществили замену».
Анатолий Онищенко и рад бы взяться за ремонты зданий, да жалуется, что не за что.
«Минобороны денег не выделяет, городок содержится исключительно за счет оплаты жильцами коммунальных услуг. Теоретически мы можем за эти крохи провести лишь текущий ремонт, практически – нет: в домах многотысячные долги по квартплате! А вот на капремонты средство выделяет только министерское управление. Но даже если я сочту, что без капремонта дальше нельзя, его нереально добиться. За пять лет, что я работаю, я выбил деньги только на ремонт одного дома. Нам говорят: денег для хозяйственных нужд нет».
На призывы начальника КЭЧ расплатиться реагирует Полина Дусь.
«Мы бы, может, и заплатили, да откуда мы возьмем эти деньги? У меня 800 грн. пенсии, мой муж получает 1000 грн., хотя он отслужил в армии 27 лет, был в Чернобыле, откуда вернулся домой больным. Большая часть денег уходит у нас на лекарства. С чего нам платить?»
Как видим в ситуации с военным городком вопросов больше, нежели ответов. «Что они ни делают, не идут дела!» – пел Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука», и с этим трудно не согласиться. В песне все проблемы на острове Невезения предлагалось решить отменой понедельников в календаре. Жаль, что так нельзя сделать и в нашем случае.