
Какой бизнес лучше всего продавался в 2016 году
В Украине масса предложений по продаже готового бизнеса. Специалисты порталов "БизРейтинг" и "ИнтерКредит" подтверждают высокую деловую активность на рынке и регулярное проведение сделок купли-продажи во всех регионах. Ситуация на рынке мало поменялась в сравнении с 2015 годом.
Как это ни странно, но готовый действующий бизнес в Украине можно купить начиная от 1,5 – 2 тыс.$. Как правило, возможность дешево купить бизнес относится к категориям интернет-магазинов, торговых точек и стрит-фуд. При этом нередко среди подобных предложений речь идет об уже отлаженном бизнесе – не обязательно что-то улучшать или развивать, можно купить бизнес и сразу же начинать зарабатывать.
От людей, которые впервые слышат о возможности продажи бизнеса, иногда можно услышать предположение, - если бизнес продается, значит что-то с ним не так. В действительности же причин продажи бизнеса достаточно много. Также распространены ситуации, когда именно причина продажи (например, переезд) мотивирует продавца процветающего бизнеса организовать продажу в сжатые сроки и при этом существенно сбросить цену. Конечно же, имеет место и продажа действительно проблемных предприятий, но в большинстве случаев тщательная проверка уже на ранних этапах способна выявить серьезные недостатки и при необходимости отказаться от дальнейших переговоров.
Основным стимулом покупки уже действующего бизнеса является выгода в сравнении с созданием аналогичного «с нуля» - в этом случае требуется значительно больше финансовых и временных затрат.
Итоги 2016 года оказались вполне прогнозируемы, ведь продолжились тенденции 2015 года. Наиболее востребованной категорией бизнеса оказались интернет-магазины – больше всего сделок отмечено именно в этом секторе, причем гораздо больше, чем за предыдущий год. Наряду с этим стоит отметить достаточно высокий спрос на относительно недорогой бизнес (стоимость которого исчисляется десятками тысяч долларов), всё что выше – продается значительно сложнее по понятным причинам. Главные факторы, влияющие на спрос – инвестиционная привлекательность и адекватность цены.
Типична ситуация, когда инвестор делает выбор не в пользу покупки готового бизнеса, а в пользу открытия франчайзинговой точки раскрученного бренда. В этом случае поддержка опытного франчайзера способна перекрыть недостаток опыта, а узнаваемость известной марки может избавить от целого ряда затрат на раскрутку. Следует добавить, что множество франшиз прекрасно себя показывает даже во время сложной экономической ситуации, и более того – нередко обращая данное обстоятельство в преимущество.
Ознакомиться с наиболее актуальными предложениями рынка можно по ссылкам: