
Днепропетровцы просят мэра повторить «киевский подвиг» и проехаться в «двенадцатом» без противогаза
В конце апреля в Днепропетровске ликвидировали один из старейших трамвайных маршрутов — легендарная «четверка», которая под разными номерами ходила с 1907 года. В «отместку» власти продлили до площади Островского маршрут трамвая №12. И вот, чем это обернулось.
Итак, теперь «двенадцатый» ходит от завода «Динамо» до пл. Островского. Новых вагонов для этого маршрута в городе нет, даже несмотря на то, что днепропетровский Южмаш их выпускает, и, например, киевляне их с удовольствием покупают.
В итоге возникает масса, мягко говоря, неудобств.
Во-первых, доехав до бывшего тупика «четверки», трамвай №12 может (и это узаконено!) шесть минут простоять на профилактике. Насколько это «удобно» для пассажиров, догадайтесь сами.
Во-вторых, «наглотавшийся» пыли в промышленной зоне, где уже более двадцати лет не поливают проезжую часть в знойные дни, «двенадцатый» (а он проезжает мимо заводов: «Динамо», химизделий, прессов, металлобазы и т. д.), прибывает на ул. Тельмана, мягко говоря, далеко не чистым. Бедным кондукторам приходится на «пересадке» набирать воду в пластиковые бутылки, чтобы сбрызнуть пол в салонах. Иначе — дышать нечем. Впрочем, этот метод летом мало помогает. К тому же поручни в трамваях №12 «хранят» вековую грязь, отмыть которую без специального средства весьма проблематично, да не занимаются трамвайщики такими мелочами — недосуг, видать.
В-третьих, в случае ДТП с участием трамвая в районе ул. Героев Сталинграда, движение стопорится по всей линии. Д аи без того трамвай этого маршрута порой можно ждать тридцать-сорок минут, а то и час.
Кроме того, пассажирам, выходящим на ул. Тельмана (тем, кто возвращается с пл. Островского) из-за смены места остановки приходится высаживаться из вагонов на гравий, покореженный асфальт, а после дождя — просто в грязь.
Проведенный среди горожан опрос показал, что все эти «новшества» явно не продуманы.
«Конечно, с точки зрения экономии выгоднее доехать с ул. Героев Сталинграда до речпорта не за три гривны, а за полторы. Но в каком виде вы туда доберетесь и будет ли комфортна поездка? Сомневаюсь», - сетует одна из пожилых днепропетровчанок.
«Пусть бы сам Иван Иванович проехался днем в новой «четверке» без противогаза, тогда, может, понял бы, что они натворили», - возмущается дедушка Петр Захарович, который пользовался услугами трамвая маршрута №4 более сорока лет.
Интересно, что на днях мэр Киева проехался в недавно купленном для столицы трамвае, который был изготовлен в Днепропетровске. Оказалось, цена железного друга горожан — всего 10 млн. грн. И кондиционеры в наших трамваях есть. Только свои у своих же купить их почему-то не могут. Наверное, денег жалко...