ТОП-6 днепровских мостов - 056.ua

ТОП-6 днепровских мостов

Власти Днепра обещают уже в конце нынешнего года начать капитальный ремонт Нового моста в Днепре.

По словам вице-мэра Михаила Лысенко, мост №2 (в народе его чаще всего называют Новый мост) находится в крайне аварийном состоянии и требует немедленного ремонта. В чуть лучшем, но далеко не идеальном состоянии и другие мосты областного центра.

Всего в Днепре 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов. К 2026 году и на перспективу намечается постройка новых мостовых пе­реходов через р. Днепр: Павловского и восточнее Мерефо-Херсонского моста.

Мы решили напомнить горожанам интересные факты о самых красивых мостах, которые являются визитной карточкой Днепра. 

Самый старый мост 

Официальное его название - Амурский мост. Но горожане привычно говорят "Старый мост". И это полностью соответствует исторической правде. Мост, который связывает Старомостовую площадь с городским районом Амур появился в Екатеринославе в 1884 году.

Проект грандиозного по тем временам сооружения разрабатывался ведущим русским специалистом в области мостостроения Н. А. Белелюбским.

Строительство моста обошлось городской казне в 4 миллиона рублей, часть которых пожертвовал Александр Поль. Люди говорили, что на то время мост с железной дорогой стоили дороже, чем весь Екатеринослав вместе взятый.

Торжественное открытие моста состоялось 18 мая 1884 года, одновременно с открытием Екатерининской железной дороги. В честь торжественного открытия вокзала и моста в городе устроили грандиозный праздник, посадили самых первых лиц империи в железнодорожный вагон и прокатили по мосту.

Уже тогда мост был двухъярусным: на нижнем ярусе располагалась одноколейная железная дорога, на верхнем – дорога для пешеходов и повозок (а позже – автомобилей). В то время Амурский мост считался самым длинным мостом в Российской империи, и после открытия он надолго стал одной из достопримечательностей города. Размеры моста впечатляли всех приезжих: длина – 1395 м, с подходами 2397 м, ширина 15,5 м.

Спустя полстолетия мост несколько раз восстанавливался и реконструировался: первый раз в 1920 году после гражданской войны; в 1935 году через мост пустили трамвай, а после Великой Отечественной войны мост пришлось отстраивать практически с нуля. В итоге от старого моста остались лишь опоры и внешняя схожесть конструкции: отдаленно похожие фермы и второй ярус. Кроме того, у восстановленного моста появился разводной пролет. В новом образе мост открылся в 1955 году. Пока шло восстановление, реку преодолевали через временный мост на деревянных опорах.

В 1956 году через мост впервые пустили троллейбус.

В последующие годы в результате постоянно растущего ж/д трафика, возникла необходимость расширения моста для пропуска поездов одновременно в двух направлениях. Рядом со старым мостом был сооружен похожий по конструкции одноярусный мост, открывшийся в 1977 году. 

В последний раз Амурский (Старый) мост подвергался реконструкции в начале 2000-х. Тогда были заменены стыковые швы, полностью заменено асфальтовое полотно, отремонтирована система освещения, укреплены металлические конструкции Амурского моста. 

Самый ажурный мост

Этот "титул" по праву носит Мерефо-Херсонский мост в Днепре. Его возведение началось еще при старом режиме — в 1914 году. Он должен был находиться в 5 километрах ниже от действовавшего моста Екатерининской железной дороги - Амурского. Новый переход через Днепр был запроектирован как металлический. В пределах главного русла реки он намечался двухъярусным. По верхнему ярусу предполагалось пустить поезда, а по нижнему — городской транспорт и пешеходов.

Уже в 1916 году установили все 22 опоры моста. Изготовление же и установку металлических пролетных строений общим весом 16 000 тонн прервала Первая мировая война. Строительство моста было законсервировано.

Советская власть нашла время заняться Мерефо-Херсонским мостом лишь в 1928 году. Был объявлен всесоюзный конкурс на достройку нового моста, который и решил окончательно вопрос о его внешнем виде и содержании.

По итогам конкурса остановились на варианте с железобетонными арочными пролетными строениями. По сравнению с металлическим мостом железобетонный вариант имел ряд преимуществ. Прежде всего — большая экономия металла. Немаловажное значение в выборе сыграл прекрасный внешний вид железобетонного моста, не идущий ни в какое сравнение с металлическим. В свое время днепропетровские городские организации категорически протестовали против сооружения металлического моста в пределах наиболее живописной части города Днепропетровска — парке им. Шевченко.

Кстати, автор проекта Н. Колоколов впервые в истории мостостроения предложил применить монолитный железобетон.

При строительстве рабочие проявляли трудовой героизм, стремясь сдать мост досрочно. 35 железобетонных арок и оба металлических пролета по 52 метра каждый соорудили всего за семь месяцев. 24 октября 1932 года в 15:30 был уложен последний кубометр бетона. А еще через два месяца уникальный мост через Днепр был сдан в эксплуатацию. Его возвели менее чем за полтора года.

Во время войны Мерефо-Херсонский мост был разрушен и затем восстановлен. На его "реставрацию" было израсходовано около 50 млн советских рублей и 30 000 кубометров высококачественного бетона.

За свою художественную выразительность, выдающиеся технические качества, проверенный на прочность временем, Мерефо-Херсонский мост взят под охрану государства как памятник архитектуры.

Уникальность моста заключается в том, что это единственный в Европе железнодорожный мост, который имеет криволинейную траекторию.

Центральный, он же - Новый мост

А еще его называют Белым. Но это название горожане редко употребляют, предпочитая все-таки называть мост Новый. Это самый длинный мост в Украине. Его длина от берега до берега составляет 1478 метров при ширине 21 метр. Когда-то он назывался "Мостом имени 50-летия Октября", но это уже история. Открылся мост 5 ноября 1966 года.

Кайдакский мост

Он позволил транзитному автотранспорту следовать по дороге Киев — Донецк без заезда в город и дал возможность развить жилищное строительство на левом берегу реки. 10 ноября 1982 года мост был торжественно открыт. Длина его 1732 м, трехрядное движение автотранспорта в обе стороны. По центру его 17 декабря 1996 года был пущен трамвай. 

К сожалению, объездная автодорога вокруг Днепра, частью которой по проекту и должен был стать Кайдакский мост, не достроена до сих пор. 

Южный мост

Этот мост является частью восточной дуги объездной дороги вокруг города, которая находится в стадии строительства. Длина моста 1248 метров, ширина 22 м. Строился этапами с 1982 по 1993 и с 1998 по 2000 год.

южный мост

Открыт в декабре 2000 года. В 2002 году закончено сооружение дорожной развязки на левом берегу, построен путепровод через железную дорогу.

Усть-Самарский мост

Считается автомобильным. Сдан в 1981 году. Соединяет Приднепровск, Чапли и Игрень с левым берегом. Самарский мост — автомобильный (сдан в 1957) и железнодорожный (сдан в 1873?). Соединяет Игрень с левобережной частью города.

Мосты путепроводы Амур Новыймост Кайдаки Днепр 056
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Общество
В Днепре утреннее прояснение не сделает большой погоды на фоне облачного в целом дня. Без осадков. Об этом сообщили в Укргидрометцентре. Днем температура воздуха будет от -6 до -4. Ветер юго-западный со скоростью 3-4 м/с. Ночью температура воздуха будет от -7 до -9. Ветер западный со скоростью 3-4 м/с. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дайджест новостей уходящего дня: бесплатные киновечера, реконструкция парков и возвращение ребенка домой в другой город Подписывайтесь на наш...
Общество
Сайт 056 выделяет главные события уходящего дня: 15 января С самого утра мы написали, как днепрянам уберечь себя от обморожения, ведь нередко даже кратковременное пребывание на холоде может стать причиной обморожения открытых участков тела. Избежать нежелательных последствий помогут простые правила. Эти правила вам пригодятся, так как в Днепре появилось новое место для зимних развлечений - тюбинговый спуск в Новокодацком парке. Не отходя от темы развлечени...
Общество
Пропавшие мусорные контейнеры в Днепре жители использовали не совсем по назначению. Об этом на своей странице в Facebook написал мэр Днепра Борис Филатов. Мэр написал, что некоторые из ранее похищенных новых мусорных контейнеров обнаружились в частном секторе на Амуре. Жители посёлка квасили в них капусту и солили арбузы, предварительно обдав мусорные контейнеры кипятком. «Говорят, что очень удобно: большие, вместительные, колёсики есть и крышкой закрыв...
Политические новости
Политическое объединение "Оппозиционная платформа - За жизнь" во второй раз с начала года перенесло свой съезд. Первое собрание было запланировано на 10 января, однако оно не состоялось. Следующей датой было выбрано 16 января, однако и в этот день политики не встретятся, сообщает OBOZREVATEL. "Камнем преткновения стало заявленное одной из сторон присутствие на съезде Виктора Медведчука, против чего категорически выступили Юрий Бойко и Сергей Левочкин", - п...
Общество
В Днепре потерялся 9-летний мальчик из другого города. Его заметила и помогла вернуться домой сотрудница полиции. Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Днепре. 15 января старший инспектор отдела уголовного анализа Ирина Русняк по дороге на работу заметила ребенка, который ехал в трамвае без присмотра взрослых. Поговорив с ним, полицейская узнала, что 9-летнего парня зовут Матвей, а сам он из Павлограда. В Днепр ребенок приехал вместо похода в школу. В бол...
Общество
В Днепре полицейские задержали мужчину, который разбил окно и избил водителя трамвая. Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Днепре. 13 января в тупике трамвая на проспекте Свободы, пьяный пассажир напал на водителя и избил его. После этого мужчина разбил окно. Убежать ему не удалось, пассажиры электротранспорта удерживали хулигана до приезда полицейских. 37-летнего местного жителя доставили в Новокодацкое отделение полиции. Сейчас мужчине сообщено о по...
Промо
1 февраля (Пт) 2019 года в Киеве состоится Бизнес-форум  "Три звезды на одной сцене": Радислав Гандапас, Аллан Пиз, Майкл Трейси. ПРОДАЖИ. УСПЕХ. МОТИВАЦИЯ. Три самых известных в своей сфере спикера выступят на одной сцене. Каждый спикер будет выступать 2 часа со своей темой. Три точки зрения. Три подхода к решению проблемы. Три личных уникальных опыта.  Кто спикер Бизнес форума? Аллан Пиз — научит тебя правильно ставить цели, чтобы не только мечтать, а и...
Общество
В Днепре собираются реконструировать парк Богдана Хмельницкого, парк Глобы и парк Шевченко, для этого в горсовете создали управление парками и скверами. Как проходит процесс реконструкции и когда ждать обновлений, рассказал советник мэра Максим Музыка во время пресс-конференции. Управление парками и скверами - для чего оно нужно Начали работу над парками с целью разобраться, что вообще с ними происходит. В городе зарегистрирована 221 зеленая зона, только...
Новости компаний
В 2019 году ПриватБанк планирует направить на программы финансирования украинского предпринимательства не менее 8 млрд грн. Об этом сообщил руководитель направления «Малый и средний бизнес» ПриватБанка Сергей Клюев. По его словам, по итогам 2018 года объем кредитования ПриватБанком малого и среднего бизнеса превысил 6 млрд грн, а наиболее популярной в стране программой финансирования предпринимателей остается «КУБ» (kub.pb.ua: «Країна успішного бізнесу»)....