Как стать интернет маркетологом?
Очень сложно отыскать компанию, которая бы не продвигала свои товары и услуги посредством Всемирной Паутины. Поэтому спрос на специалистов только возрастает – курсы интернет маркетинга пользуются большой популярностью, но спрос все равно превышает предложение.
Но перед тем, как углубиться в сложности этой профессии, хотелось бы обрисовать спектр задач, которые стоят перед специалистом:
-
координация работы веб-ресурса на всех этапах – от создания до модернизации;
-
проведение рекламных и PR-акций в сети;
-
сбор, аналитика и использование итогов для привлечения клиентов.
Работа интернет-маркетолога – комплексная, но каждый аспект нацелен на продвижение компании, ее популяризацию у пользователей и в онлайн-пространстве. Маркетологи привлекают клиентов, исследуют рынок и анализируют поведенческие форм-факторы клиентов, выводят продукцию компании на более высокий уровень, осуществляют брендирование и создают положительный имидж фирмы.
Бизнес-ориентированные процессы маркетинга
Первое, что уясняет для себя специалист, пройдя обучение интернет маркетингу – это основные принципы работы, на которых основывается любая акция или действие:
Lead Generation. Привлечение пользователей на сайт, убеждение в выполнении необходимых действий: подписка, покупка, сообщение контактных данных и др.
Lead Management. Последовательность неких действий, которые из обычных посетителей делают «лидов», готовых совершить приобретение.
Lead Conversion. Важный этап, требующий внимательности: предусматриваются возражения и недовольство клиента, обеспечивается «прямой путь» к закрытию сделки.
Account Management. Это повторные продажи от уже существующих лидов, удержание их в поле активности, а также обслуживание заказчиков.
Согласно исследованиям рынка, многие украинские компании уже худо-бедно уяснили, как осуществлять грамотную лидогенерацию. Однако, как отмечают аналитики, уроки по интернет маркетингу не помешают тем, кто последние три аспекта традиционно оставляет на волю отдела продаж. Если следовать практике западных коллег, то при симбиозе двух отделов можно достигнуть синергетического эффекта, который даст просто поразительные результаты.
Что должен уметь интернет-маркетолог?
Кроме теоретических познаний, маркетолог должен отлично разбираться в архитектуре и принципах работы Всемирной Паутины, знать ключевые точки сетевых технологий. Также не лишним будет знать (хотя бы теоретически!) основы классического офлайн-маркетинга. Несмотря на погоню за современными технологиями и перенесении практически всех акций и PR-ходов в интернет-среду, базисные понятия остаются без изменений – это фундамент маркетинга.
Маркетолог – немного дизайнер и программист. От него не требуется глубоких познаний в этих областях, но элементарные понятия и технологии отнюдь не будут лишними в багаже знаний. Это нужно, как минимум, для того, чтобы доступным и понятным языком объяснить веб-программисту стоящую перед ним задачу.
Может показаться, что занятия для интернет маркетологов затрагивают слишком обширный пласт знаний. Возможно, это так, но и сама работа предоставляет очень большое поле деятельности, позволяя гармонично развиваться, делая упор на ту или иную сферу. Если вы решили освоить эту профессию, то добро пожаловать на наши курсы для интернет-маркетологов – мы обучим вас не только базисным понятиям и объясним теорию, но и покажем на живых примерах, как это работает.