• Головна
  • Устройство и неполадки кондиционера в автомобиле
Реклама
11:49, 19 березня 2016 р.

Устройство и неполадки кондиционера в автомобиле

Реклама

 Типичный кондиционер авто имеет такую же принципиальную схему, что и обычный бытовой кондиционер, и состоит из конденсатора, эвапоратора (испарителя), компрессора и дросселя (переменного или постоянного сечения — терморегулирующего клапана или расширительной трубки соответственно). С термодинамической точки зрения, работа устройства обеспечивается за счёт выделения тепла при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсации) и поглощения тепла при обратном процессе — испарении. Воздух, который проходит мимо радиатора испарителя, остужает салон автомобиля, нагретый же благодаря конденсации хладагента (рабочего тела) воздух сбрасывается в окружающую среду.

Устройство автокондиционера

Понимание принципа работы системы позволяет провести первичное диагностирование её в случае поломки (хотя это и не заменит компьютерную диагностику авто в специализированном сервисе; заправка кондиционера авто, замена неисправных блоков, ремонт электрической части системы и прочие работы тоже должны проводиться в автосервисе). Рассмотрим теперь устройство контура и наиболее часто встречающиеся неполадки системы.

  • В компрессоре происходит сжатие рабочего тела и тем самым обеспечивается его циркуляция за счёт разности давлений в контуре;

  • в конденсаторе хладагент переходит в жидкую фазу, выделяя тепло; конструкция радиатора способствует интенсивному теплообмену;

  • фильтр-осушитель удаляет излишнюю влагу и осуществляет очищение хладагента от мелких дисперсных частиц;

  • в расширительном клапане, который установлен перед испарителем, давление хладагента понижается и благодаря этому хладагент частично испаряется;

  • в испарителе хладагент полностью переходит в газообразное состояние и понижает температуру воздуха, который через фильтр благодаря вентиляторам нагнетается в салон.

Первичная и компьютерная диагностика системы

Перед осушительным фильром часто устанавливается смотровое окно, через которое можно увидеть степень загрязнённости теплоносителя. Если на его поверхности вы наблюдаете белую пену — велика вероятность, что герметичность контура нарушена. Предвестником неполадок является также излишний шум при работе компрессора и вентилятора — в таком случае необходимо проверить подшипники на износ. Нестабильность работы системы, периодические самопроизвольные выключения, отсутствие подачи охлажденного воздуха — всё это повод для обращения в автосервис.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...