Строительство метро в Днепропетровске: когда начнут, что с зарплатами и когда окупится
После трехгодичного перерыва в Днепропетровске обещают возобновить строительство метро. К работам приступят в конце весны.
Об этом заявил первый заммэра Дмитрий Погребов. Напомним, две недели назад чиновник высказался о том, что эта стройка слишком дорогое удовольствие, и предложил пройденные метростроителями станции затопить или засыпать.
Мы будем достраивать метро, потому что этого требуют люди.
«Мы будем достраивать метро, потому что этого требуют люди. Кроме того, сейчас все преграды, которые тормозили строительство и считались непреодолимыми, почти решены», — говорит Погребов и поясняет, что вопрос возник у банков-кредиторов в отношении компетентности избранного в декабре генподрядчика — турецкой компании Limak Ins SanVetic AS. Путем переговоров была согласована финансовая гарантия в €29 млн. «На 99% вопрос уже решен. В устной форме стороны подтвердили свою готовность работать. Мы ожидаем, что уже через неделю договоренности оформят на бумаге», — добавил первый заммэра.
Полгода без зарплат
Тем временем на бумаге остаются и зарплаты рабочих. Проходчики сетуют, что живут без денег уже полгода, и как раз к началу строительства готовят митинг.
«Мы с сентября не видели зарплат (средняя — 3000 грн). Жить так просто невозможно. Строительство станций не ведется уже три года. Мы только откачиваем воду и охраняем объекты. Проходчики массово уходят с работы. Из 200 проходчиков, которые работали в 2012 году, остались только 16», — рассказал «Вестям» проходчик Александр и добавил, что достраивать метро будут столичные специалисты.
Читайте также >>> Видео погони полиции за «Мерседесом» в центре Днепропетровска: новые подробности случившегося
Днепропетровске много специалистов, которые хоть завтра готовы выйти и строить станции при регулярной зарплате.
«Кроме турецкой компании, генподрядчиком определили еще одну киевскую. То есть они готовы привезти сюда специалистов, платить им зарплату и оплачивать жилье. А нам сказали, что мы будем работать как субподрядчики. Не понятно, зачем такие траты? В Днепропетровске много специалистов, которые хоть завтра готовы выйти и строить станции при регулярной зарплате. Но сейчас они ушли, так как надо кормить свои семьи», — говорит проходчик.
По словам метростроителей, они прошли две ветки от ЦУМа (в сторону вокзала и НГУ) по 300 м каждая. Третья станция от Коммунара пройдена практически до парка им. Глобы (район магазина «1000 мелочей»).
«Если бы было постоянное финансирование и деньги не разворовывались, город уже давно был бы с метро», — подчеркнул проходчик.
Строительство метро окупится за 34 года
Если достроить три станции метро, пассажиропоток увеличится до 106 млн людей в год, строительство окупится за 34 года. Такой прогноз дал представитель ГП «Днепрогражданпроект», один из авторов проекта строительства метро Анатолий Саенко.
А с новыми станциями поток транспорта на пр. Карла Маркса станет меньше — маршрутки и троллейбусы будут не нужны.
«Сейчас пассажиропоток — 8,5 миллиона человек. Просто тот участок, который построен, нерентабельный и прибыли не дает. А с новыми станциями поток транспорта на пр. Карла Маркса станет меньше — маршрутки и троллейбусы будут не нужны. Из-за значительного расстояния между станциями метро для удобства пассажиров можно будет оставить только трамвай №1», — считает Саенко.
Читайте также >>> ДТП на Набережной Заводской: Opel влетел в кирпичную стену (ФОТО)