Александр Афанасьев: «У Днепропетровска есть все возможности обеспечить горожан качественным и доступным электротранспортом»

В Днепропетровске директором ГКП «Днепропетровский электротранспорт» назначен Александр Афанасьев, который, по мнению экспертов, сможет вывести предприятие на новый уровень. Новоназначенный руководитель считает, что городу жизненно необходимо наращивать парк машин, хотя это и встретит противодействие со стороны маршруточников. Но развитие электротранспорта должно стать приоритетом для местной власти, потому что позволит решить транспортную проблему и обеспечит горожан проездом по доступной цене.

- Александр Анатольевич, новому руководителю традиционно задают вопрос, в каком состоянии находится хозяйство, которое он принял, и что со всем этим предстоит сделать?

- Если брать само наше электротранспортное хозяйство, то не могу сказать, что я его увидел только с того момента, когда был назначен на эту должность. В свое время я уже работал первым заместителем городского головы, и когда кто-то из замов по транспортному направлению уходил в отпуск, я исполнял его обязанности. К тому же, я изучал опыт организации работы электротранспорта в Польше.

- Что касается идей и планов, то их много. Прежде всего, нужно вернуть предприятию его базу на Карла Маркса, 119. Я уже направил соответствующее письмо на имя и.о. городского головы. Как известно, объект попал в тот самый скандальный список 96 объектов недвижимости, украденных у города. В свое время, когда еще при Иване Куличенко рассматривался вопрос о переносе базы с Карла Маркса, 119 в любое другое место, эксперты категорически возражали, потому что это могло поставить крест на городском электротранспорте.

Но так случилось, что потом к власти пришли люди, которым было интересно не развитие города, а личная прибыль. И это при том, что у нас ремонтировались трамваи со всей Украины. Эту базу нужно реанимировать.

- Я так понимаю, что реанимировать нужно городской электротранспорт в целом?

- Предприятие может развиваться, предприятие должно развиваться. Если мы говорим, что наш город, который претендует на статус миллионника, должен соответствовать какому-то европейскому уровню, то одним из первых шагов нужно реанимировать электротранспорт, вывести его на другой уровень.

Сегодня, к сожалению, подвижной состав такой, что есть каркас, а все остальное прогнило. Хотя своими силами предприятие проводит ремонтные работы. На данный момент в Днепропетровске 251 трамвай и 115 троллейбусов. На линию ежедневно выходит около 75%. Но это в любом случае недостаточно. Когда я общался с руководителями предприятия, они говорят, что в том же 2000 году у нас было 200 троллейбусов, 300 трамваев. Для того, чтобы была какая-то экономическая обоснованность любого маршрута, они должны ходить с определенным интервалом. Если электротранспорт будет ходить раз в полчаса, его перекроют маршрутки, и прибыли он приносить не будет. Для того, чтобы маршрут не был убыточным, нужно увеличивать количество машин.

- Есть какие-то положительные сдвиги в этом направлении?

- У нас по программе развития, которая утверждена на 2016-2020 годы, запланировано купить 100 троллейбусов и 44 трамвая. Все будет зависеть от финансирования. Здесь у нас заложено софинансирование с государственным бюджетом 50 на 50. Если в следующем году удастся закупить 40 троллейбусов, это будет положительный момент.

- Помнится, ваши предшественники закупали подвижной состав по интернету?

- Нужно закупать разными способами, только не так кустарно. Если бы город не закупил подвижной состав сначала в 2008 году, а потом в 2010 году, парк электротранспорта уже бы лег. Так у нас есть хотя бы что выпускать на линии. Но ставка будет делаться на новые машины, поскольку те б/у, что сегодня предлагаются из Европы, они могут конкурировать по цене, но они сейчас в таком состоянии, что страшно подумать.

- Мы говорим об усилении позиций электротранспорта в Днепропетровске, но не возникнет ли конфликт интересов с теми же маршрутками?

Александр Афанасьев: «У Днепропетровска есть все возможности обеспечить горожан качественным и доступным электротранспортом» (фото) - фото 1

- Конфликт интересов будет всегда. Но мы должны понимать, что появление маршруток – это заполнение ниши, потому что электротранспорт не мог справиться со своими функциональными обязанностями. Чем больше мы будем покупать машин, тем больше недовольства будет звучать со стороны маршруточной мафии. Потому что мы тем самым наступаем им на хвост. Мы понимаем, что нам будут вставлять палки в колеса всеми административными и неадминистративными способами. Здесь я рассчитываю на поддержку жителей города.

Городу интереснее, чтобы был электротранспорт. Во-первых, новые машины – это новые рабочие места. Это водители, кондукторы, обслуживание, новые ремонтные мастерские и т.д. Если взять автоперевозчиков, то на любом маршруте процентов десять – это бывшие водители горэлектротранспорта. Они были вынуждены пересесть на маршрутки, потому что у нас нет машин. Когда они появятся, водители сами придут.

На сегодняшний день на предприятии работает 2600 человек. На самом деле это как огромный завод. Депо-1, Депо-2, Депо-3, РСУ, вагоноремонтное хозяйство, энергохозяйство, АТП, ЖЭУ, потому есть жилье, у нас охрана труда, бюро технического надзора. Сейчас мы запускаем свою поликлинику, которая была в запущенном состоянии. В настоящее время мы проходим аттестацию. Все наши работники – то ли они куда-то ходили на медосмотр, то ли у них будет своя поликлиника. Это нам выгодно, потому что это снижение затрат – даже не предприятия, а самих людей. Есть еще возможность контроля – пришел человек, говорит, что не может выйти, потому что болен. Пошел, получил справку. Это будет дисциплинировать и работников, и нам проще. Кроме того, мы можем оказывать им профилактическую помощь.

- Как обстоят дела с выплатой заработной платы?

- Долгов по зарплате нет. Расчет идет месяц в месяц. В этом плане понимание с руководством города есть.

- Когда мы говорим о развитии электротранспорта, мы подразумеваем развитие. Появятся ли в городе новые маршруты?

- Можно говорить о новых маршрутах, а можно говорить о старых забытых маршрутах. Таких, например, как 13-й маршрут. На всех встречах, которые проводились на «Красном Камне», «Коммунаре» и «Парусе», первый вопрос, который подымают жители города: «Когда снова будет троллейбус»? У нас есть техническая возможность его вернуть. Да, провода вырезали, но опоры стоят, тяговые подстанции у нас есть, хотя одну из них отдали под ледовый дворец. В проекте развития городского электротранспорта на 2016-2020 год один из первых пунктов - мы заказываем проект реконструкции тяговых подстанций на эту линию, заказываем проект и возвращаем на «Парус-2» 13-й маршрут. Это большой кусок города, который оторван, и у нас есть возможность с минимальными усилиями его вернуть обратно. Планируем сделать это в течение 2016 года, и в 2017 уже сдать. Плюс у нас в перспективе бульвар Славы. Там вообще никогда не было троллейбусов. Там нам нужно проложить 3 км контактной сети. Планируем это сделать в 2016 году. На «Соколе» запланирована реконструкция подстанции. Из того, что нет в проекте, но нами планируется – это запустить троллейбус на ж/м «Солнечный». Это будет кольцо через ул. Белостоцкого и ул. Малиновского. Это короткий маршрут, но сейчас проблема в том, что ул. Белостоцкого узкая, в настоящее время там запуск троллейбуса невозможен. Но по генплану у нас там запланировано расширение, и тогда будет все предусмотрено для этого маршрута.

- Может ли «Днепропетровский горэлектротранспорт» зарабатывать больше уже сегодня?

- Безусловно. Например, сегодня сложилась такая ситуация, что на маршрутах не хватает около 40 кондукторов. Поэтому мы планируем в качестве эксперимента на отдельных маршрутах ставить компостеры в подвижном составе. Люди смогут приобретать билеты и компостировать их, а специальные мобильные группы контролеров будут отслеживать ситуацию. Есть перспективные идеи и в плане использования электротранспорта для рекламы. Работы много, но самое главное – есть возможность сделать транспортную сеть в Днепропетровске такой, которая будет соответствовать интересам жителей города.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Оперативность
(0 оценок)
Ошибки
(0 оценок)
Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В понедельник, 22 октября, в Днепре начнется отопительный сезон. Соответствующее распоряжение № 1436-р подписал мэр города Борис Филатов, сообщили в пресс-службе горсовета Днепра. Так, сразу после выходных все коммунальные предприятия и организации, эксплуатирующие коммунальные и производственно-отопительные котельные и тепловые сети города, проведут пуск объектов теплоснабжения с подачей тепловой энергии для отопления и снабжения горячей воды потребителям...
Общество
Сегодня, 19 октября, с 22:00 приостанавливается движение трамваев на ул. Пушкина, в районе ул. Шмидта. Это связано с ремонтом трамвайных путей в районе перекрестка ул. Пушкина и ул. Шмидта (по направлению к ул. Рабочей). Об этом сообщили в пресс-службе КП «Днепровский электротранспорт».  В связи с ремонтом вносятся изменения в работу таких маршрутов: - трамваи №5 будут следовать сокращенным маршруту - от ж/м Западный до ул. Рабочей; - трамваи №12 будут кур...
Происшествия
Борис Филатов попросил у Арсена Авакова и Юрия Луценко личную охрану из-за возможной слежки Об этом он написал на своей странице в Facebook. По его словам, около его дома полдня стояли две иномарки на киевских номерах и ходили «непонятные» люди. «Я не паранойю, не истерю и не нервничаю. И я даже не еврей. Но у меня обострённое чувство опасности и за мной сотни добрых людей. А также на меня было три покушения сепаратистов и личные угрозы со стороны покойног...
Общество
В Днепре теплая осень уже подходит к концу и, судя по прогнозам погода, совсем скоро нагрянут холода Об этом сообщает 056 со ссылкой на Гидрометцентр. Согласно прогнозу, сегодня последний теплый день, когда температура достигнет отметки в +24. Далее температура будет только падать. Так, на выходных ожидают солнечную погоду с небольшой облачностью, температура воздуха достигнет +18. А с понедельника, 22 октября, уже начнется пасмурная погода и температура д...
Общество
Небо в Днепре будет ясным весь день, лишь к вечеру оно затянется облаками. Без осадков. Об этом сообщили в Укргидрометцентре. Днем температура воздуха от +19 до +21. Ночью температура воздуха от +9 до +12. Ветер восточный со скоростью 2-4 м/с.
Общество
Сайт 056 выделяет главные новости за 18 октября.  Между ул. Янтарной и ул. Каруны на виадуке столкнулись четыре машины: Volvo, Camry, Subaru Tribeca и ГАЗель. В результате аварии, пассажир Camry погиб, а водитель Camry получил телесные повреждения. Не место аварии прибыли врачи, спасатели и следлователь по ДТП. Виадук был временно перекрыт Пенсионер стрелял в своего знакомого. Инцидент был в АНД-районе. В ходе выяснения отношений один из мужчин вынес из до...
Происшествия
Сегодня,  18 октября,  на ул. Шолохова, 25 возник пожар в квартире на третьем этаже 9-этажного дома.  Об этом сообщает корреспондент 056 с места событий.  "Нам сообщили,  что в подъезде дым. Но приехав на вызов оказалось,  что дым шел из квартиры на третьем этаже. Как оказалось, горел диван на общей площади 10 кв м. Была проведена локализация и ликвидация", - рассказал начальник караула старший лейтенант Андрей Штангурский . Во время пожара пострадала женщ...
Общество
18 октября в Днепре провели конкурс «Супергоспожа Днепр-2018» среди женщин уважаемого возраста. Об этом сообщает пресс-служба горсовет Днепра. Все конкурсантки - участницы социального проекта «Университет третьего возраста». Титул «Супергоспожа Днепр-2018» первого в истории города конкурса красоты среди пожилых женщин получила 68-летняя Лидия Сбитенкова. Победительница рассказывает: как и ее соперницы, мечтала о короне, однако вердикт судей все-таки стал д...
Общество
На улицах Днепра прошла мирная акция против рабства “Шествие за свободу”   Об этом сообщает корреспондент 056 с места событий.   18 октября в Днепре прошла всемирная ежегодная акция "Walk for Freedom / Шествие за свободу». Акция представляет собой тихое и мирное шествие  в защиту миллионов мужчин, женщин и детей, которые сейчас находятся в рабстве. Участники акции начали собираться в парке Глобы до ее начала, многие пришли с плакатами или зонтиками, после...