Евгений Удод: «Государство должно быть заинтересовано в партнерстве с бизнесом»

Принятие Верховной Радой Украины закона о государственно-частном партнерстве позволит государству реализовать масштабные инфраструктурные проекты, привлечь значительные инвестиции в экономику и создать тысячи дополнительных рабочих мест.

Об этом сегодня на пресс-конференции ИА «Интерфакс-Украина» рассказал председатель Днепропетровского областного совета Евгений Удод.

IMG_6764[1]

В пресс-конференции также приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли Украины Роман Качур, директор Программы по развитию государственно-частного партнерства в Украине, финансируемого Агентством США по международному развитию (P3DP USAID) Мик Мюлле и директор по подготовке пилотных проектов ГЧП Программы по развития государственно-частного партнерства в Украине, финансируемого Агентством США по международному развитию (P3DP USAID) Татьяна Короткая. По мнению Евгения Удода, Украина - удачная основа для развития государственно-частного партнерства. Учитывая постоянную нехватку средств в госбюджете на реализацию различных инфраструктурных объектов, государство могло бы и должна сотрудничать с бизнесом на взаимовыгодных условиях. "Сейчас Украина оказалась перед выбором: продолжать брать кредиты, или наладить государственно-частное партнерство. Нам нужно создать такие условия, при которых инвестор не на словах, а на деле был бы партнером государства, как это, например, сделала Турция. Здесь работают по довольно простой, но действенной схеме: по тендеру определяют инвестора, который за собственные или кредитные средства строит объект, эксплуатирует его 20-30 лет, за которые объект полностью окупает себя и передает государству. Таким образом, государство, тратя ноль бюджетных средств, получает от инвестора ежемесячный платеж, и, в результате, готов инфраструктурный объект", - рассказал Евгений Удод.

Яркими примерами ГЧП в Турции есть туннель под заливом Босфор с бюджетом 2,7 млрд. долларов, Третий мост через Босфор (2 млрд долл.), Третий аэропорт в Стамбуле (10 млрд. Долл).

Государство, тратя ноль бюджетных средств, получает от инвестора готовые инфраструктурные объекты

При этом государство гарантирует минимальный трафик авто по мосту или по тоннелям и минимальный трафик пассажиров в аэропорту. В случае, когда трафик меньше оговоренного, государство компенсирует инвестору разницу. Тарифы на проезд мостом и услуги аэропорта устанавливаются государством.

"В результате реализации таких объектов, Турция получила сотни миллиардов долларов инвестиций. А ВВП за последние 3 года выросло втрое", - рассказал председатель облсовета.