Игорь Коломойский рассказал о войне, мирном процессе и футболе (ВИДЕО)

На встрече с журналистами Игорь Коломойский поделился также своими соображениями насчет закона о люстрации и прокомментировал ситуацию с Вольногорским комбинатом.

Перед пресс-конференцией журналистов тщательно проверили на предмет взрывоопасных и запрещенных предметов. Только после этого прессе разрешили войти в зал, где и состоялась первая этой осенью пресс-конференция губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского.

Свое выступление Игорь Валерьевич начал нестандартно – сразу попросил перейти к вопросам.

«Я не планировал никакие отчеты перед вами. Мы все живем в одной стране. Вы сами знаете, что происходит».

Сайт 056.ua подготовил ответы Игоря Коломойского относительно самых волнующих событий в стране и городе.

Коломойский не намерен создавать группы влияния в парламенте

«Я не планирую создавать никакие группы влияния, фракции. Я государственный чиновник. Петр Алексеевич сказал, что не собирается меня увольнять. Мы и дальше будем действовать в рамках избирательского и парламентского процесса, к которому привыкли».

Ситуация с Вольногорским комбинатом

«Вольногорский горно-металлургический комбинат находился в аренде «крымского титана», господина Дмитрия Фирташа или его группы. Как я понимаю, Кабинет Министров не продлил аренду, предупредил за 90 дней и 5-6 сентября комбинат должен был вернуться в государство. Возврат состоялся чуть позднее. Коломойского не интересует титановая отрасль. Комбинат возвращен государству, и будет работать на него».

Метро

«Мы работаем в этом направлении, ни все от нас зависит. Думаю, в кратчайшие сроки вернемся к этому вопросу».

Мирный процесс: существует ли альтернатива

«Альтернатива – война до последнего гражданина Украины? Альтернативы этому процессу сегодня нет. У нас впереди большая работа. Мы должны заложить основы нормального функционирования государства на 20 лет. Мы или сделаем это или Украина перестанет быть государством. Такие прогнозы, к сожалению, есть».

«Мирный процесс пошел, но давайте понимать, что впереди зима. И на неподконтрольной территории Украины находится 4,4 миллиона ни в чем неповинных людей».

«Не расслаблялся бы, весной надо быть в вооружении. Мы воюем не со своим народом, у нас есть враг, который захватил Крым и устроил все на Донбассе».

Я сторонник мира, но не любой ценой

«Я хочу сказать, что в то время (во время первого прекращения огня с украинской стороны, - прим. Авт.) руководители «ДНР» и «ЛНР» не были готовы садиться за стол переговоров. Сегодня, те события кровавые, которые произошли в июле-августе, всех посадили за стол переговоров. Надеюсь, что скоро будем решать в Украине свои вопросы без международных  посредников.  Мы понимаем, что это идиотизм положить с двух сторон тысячи человек, чтобы сесть за стол переговоров. Мы потеряли этих людей за право, чтобы наши оппоненты сели за стол переговоров».

Добровольческие батальоны и отряды территориальной защиты

«Батальоны призваны контролировать общественный порядок. Я не являлся инициатором создания. Но я это поддерживал. Передвижение батальонов подчинено МВД и Минобороне. При всем моем желании, я не могу препятствовать им.  Поверьте мне, я не был счастливым, когда наши батальоны отправили в Донецк. Но интересы Украины надо защищать. Многие худшие опасения оправдались, были потери. Мы должны своей будущей деятельностью показать, что они не зря сложили свои головы».

«Мы помогаем их (батальоны) комплектовать. Орудие и боеприпасы дает МВД и Минобороны. Это наша территориальная оборона, мы будем и дальше их содержать, укреплять, усиливать. Влиять на то, чтобы их не бросали «затыкать дыры».

Закон о люстрации

«Закон о люстрации был нужен. Там, под этот закон попали много моих недоброжелателей и несимпатиков, а я под закон не попал. По идеи, я должен сказать, что все хорошо. Но, не все так хорошо. Под этот закон попадают до 1 миллиона человек государственной деятельности. Несет ответственность руководство, а люди с опытом госслужбы - обычные исполнители. За что они должны лишаться куска хлеба? Все люди действуют в рамках тех условий, в которые поставлены»

«А кто его (Закон о люстрации) принимал? Депутатский корпус, который под люстрацию не попал. Все, кто голосовал руками 16 января, не попадают и их могут избрать. То есть, все относительно. Но я хочу вам сказать, никакой закон не спасет, если каждый сам себя не будет люстрировать».

Агропромышленный комплекс

«Я считаю, коллективизация привела к Голодомору, уничтожению генофонда и деградации».

«Только частная собственность выведет села на новый уровень. Но и урбанизацию никто не отменял».

Особенность местного самоуправления Донбасса

«Меня волнует сейчас не боеспособность, а качество жизни людей. Вопрос, на который надо ответить правительству и Президенту, где будет жизнь лучше -  у них с их особым статусом или у нас, без статуса? Мы должны быть реалистами. И надо сделать так,  чтобы люди жили лучше, чем там (на Донбассе) и в Крыму, чтобы эти территории вернулись обратно».

Децентрализация должна начаться с ликвидации казначейского «Монстра»

«Донбасс в более перспективном состоянии сейчас, потому что у них уже прошла децентрализация. Все, что там собрали, себе оставляют. А мы отправляем в Киев, а потом нам, может, что-то вернуть из того, что нам положено по закону».

Имущество в Крыму и России

«Права на имущество не отстаиваю, а возмещения ущерба намерен отстоять. Я подготовил один иск по поводу аэропорта Бельбека, где участвовал в акционерной кампании. Написал письмо Дмитрию Медведеву (председатель правительства РФ), такая юридическая процедура. В течении шести месяцев он должен ответить, готов ли в добровольном порядке возместить мне мои убытки. Если нет, иск буду подавать в Гаагский трибунал по коммерческим вопросам. Ну, там небольшая сумма, миллионов 15 долларов».

«Сумма иска в Гаагский трибунал (включая и возмещения ущерба за имущество в России) - до 2-х миллиардов долларов. Но это не сразу. Мне какая разница, вернут или нет, главное - нервы потреплем».

Футбол

«В стране идет гражданская война, конфликт. Крым оккупирован…К чемпионату Украины двойственные чувства. С одной стороны, я понимаю, что есть команда и вложенные деньги и прочее. Но настроение у меня не футбольное. И по большему счету, не до футбола, когда мы видим всех, кто погиб и кто ранен, травмирован и остался инвалидом. Футбол – праздник мира. Я понимаю, жизнь продолжается, но какие-то вещи надо менять или останавливать. Чемпионат был нецелесообразен. В июле его не надо было начинать вообще. Поэтому мне все равно, будут ли в Днепропетровске проходить матчи».  

Отметим, что пресс-конференция Игоря Коломойского длилась более 2-х часов. На просьбу журналистов устраивать подобные мероприятия чаще, хотя бы раз в два месяца, губернатор Днепропетровской области сразу же согласился. 

Полное видео с пресс-конференции Игоря Коломойского: 9-channel.com