Историк Григорий Фудим: «Иван Сирко прожил 210 лет»

Когда я впервые услышала о том, что кошевой атаман Иван Сирко прожил 210 лет и что он был боевым магом – у меня был, мягко говоря, шок. Но поскольку говорил это известный историк и этнограф, много лет занимающийся исследованием истории казаков-характерников, казацкой медицины и казацкой боевой магии Григорий Фудим, то сомневаться не приходилось, а захотелось узнать об этом поподробнее.

– Откуда известно, что Иван Сирко прожил 210 лет?– Более-менее серьёзные упоминания о Сирко имеются в двух книгах Д.И.Яворницкого «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» и «Иван Сирко». В этих книгах говорится, что согласно народной легенде Сирко прожил 210 лет. Когда он достигал 70-летнего возраста, то ложился в гроб и говорил: «Вот вам три пузырька с водой (она была настояна на травах), первым пузырьком сбрызните – оживу, вторым сбрызните – стану смотреть, а третьим сбрызните – встану и пойду тридцатилетним.– Почему же Сирко не продлил себе жизнь дальше?– Он использовал эту возможность два раза, но в третий раз это сделать не имел права.– Бытует мнение, что Сирко был характерником.– Иван Сирко никогда не был характерником. Он был военным магом. Характерник – это учитель, их было всего восемь на Сечи, жили они на острове Хортица и там обучали. Многие казаки умели, к примеру, останавливать пулю, идти в рубашке против сабли и сабля их не брала. Но это не характерництво, это военная магия. А люди путают эти два понятия. Характерник – это специалист широкого профиля, он знает всё: и военную магию, и целюрництво (целительство) и многое другое, и обучает учеников. Иван Сирко был воспитанником характерника с 12 лет и обучался высшей боевой магии.В основе знаний характерников лежала магия древних славян и других народов, населявших территорию «Дикого Поля» в разное время. К примеру, у викингов магической практикой и лечением людей занимались берсерки (воины-колдуны). Они делились на три категории: «медведи», «кабаны» и «волки». «Волки» занимались разведкой, «медведи» – единоборством, а «кабаны» вели войско за собой. Интересно, что в советской разведке были «волки», «медведи» и «рыси». «Рысь» нападала сверху или из-за угла, о чём свидетельствует статья одного разведчика, который оканчивал школу «рыси» в Санкт-Петербурге.

Известный факт: когда Наполеон напал на Москву, то левую руку Ивана Сирко носили вокруг города три раза и Наполеон ушёл из Москвы

Когда викинги пришли на нашу землю, то передали свои знания славянам. Так постепенно сформировалось такое уникальное явление как казак-характерник. А казак-воин должен был быть разведчиком, сидеть в траве так, чтоб его не было видно, он умел вписываться в траву, дышать дыханием растения, дыханием окружающего пространства, часами находиться под водой. Казаков-разведчиков ещё называли «кажанами» – летучими мышами. Они могли «парить» по степи, не задевая травы, пройти несколько километров и ни одна из высоких трав не выдавала, что кто-то движется.Иван Сирко обладал возможностью считывать информацию на расстоянии. Он умел слышать траву, землю и они передавали ему информацию кто идёт, сколько человек. Через траву даже можно было слышать разговоры. Его сила военного мага была очень мощная. Известный факт: когда Наполеон напал на Москву, то левую руку Ивана Сирко носили вокруг города три раза и Наполеон ушёл из Москвы.Иван Сирко мог вселяться в мозг животных или в растения и через них осматривать территорию. Есть такая книга Дэвида Уилкока «Исследования поля источника», в которой рассказывается об эффекте Бакстера: мысль человека влияет на растения и через мысль можно управлять растением. Так что это не сказки.– Что ещё могли делать военные маги?– Военный маг мог управлять сражением, т.е. заставлять военных делать так, как он хотел. Вот идёт татарское войско и вдруг начинает ходить по кругу, а потом вообще уходит в другую сторону. Так направил его военный маг. Иван Сирко умел очень многое, но главное, умел владеть собой, управлять своим телом. Мог сделать руку невидимой, и пуля проходила сквозь неё. Этому учили характерники, и когда кто-то заявляет, что он является характерником, то проверить это очень легко: попросите, чтобы показал, как он может управлять своим телом. Когда характерники становились стариками, то шли в храмы и жили там.– Но считалось, что они были связаны с нечистой силой. Как их принимала церковь?– Они все ходили в церковь, все были верующими. Сечь платила «десятину» церкви и церковь давала приют всем старым одиноким казакам.– Каждый желающий мог обучиться у характерников?– Нет. Обучали только вольного человека, а гречкосея (тот, кто работал на помещика) не обучали, так как считалось, что раба ничему обучить нельзя. Сирко стал кошевым атаманом в 1659 году и был им до 1680 года. Это единственный атаман, который занимал эту должность более 20 лет. Он очень любил Сечь и всегда отстаивал её интересы. Иван Сирко был очень честным человеком, не признавал многие вещи, и это создавало некоторые неудобства в его отношениях, к примеру, с русским царём. Он даже был в сибирской ссылке (в Тобольске) полтора года. Он вообще был против «москалей» и россияне стараются сгладить эту тему.– Чем же провинились россияне перед Сирко?– Они постоянно не выполняли условия договора о поставках на Сечь оружия, продовольствия и обмундирования. Казакам приходилось самим добывать себе всё необходимое. И делать они это умели. Запорожские казаки были очень богатыми людьми, свои сокровища они добывали в набегах на Крым, нарушая тем самым «мирные договоры» российского царя с татарами и турками.– Почему останки Сирко были 33 года разъединены?– Советский Союз объявил его украинским националистом, и по приказу коммунистической партии его могила была разорена. Только спустя 33 года останки кошевого атамана воссоединили. На могиле Ивана Сирко ещё присутствует его сила, и она не воспринимает бывших партийных и комсомольских деятелей, а также силовиков, наказывает их. Этому есть примеры. Двое из казачьих атаманов (из бывших партийных) заболели раком и очень быстро умерли. Кроме этого, к могиле легендарного атамана нельзя подходить в некоторые дни в году, но люди сделали из места захоронения шоу. Они даже не понимают – это могила уважаемого человека и так безобразно вести себя там, как они это делают, нельзя. Вспомните и проанализируйте ситуацию, когда были дни памяти Ивана Сирко: в один год выгорел весь курган, сгорели все венки, которые туда посвозили, на следующий год был сильный ливень и не дал возможность провести это мероприятие. Идёт отторжение, но люди упрямо считают, что «они – это всё». Нет и ещё раз нет. Его военная сила защищает могилу, одних людей принимает, а других – нет.– Кому ещё нельзя подходить к могиле Сирко?– Женщинам.– Что это за дискриминация?– Но разве на Сечи были женщина? На Сечи женщин никогда не было (хотя это идёт в разрез с мнением современных «казаков»). Если женщину ловили с казаком возле Сечи, их убивали обоих. Потому что считалось, что казак на Сечи в первую очередь воин. Если казаку нужна была женщина, он шёл в зимовку, где у него была семья.– Как правильно вести себя на могиле Сирко?– Нужно знать как правильно вести себя на кладбище. Должно быть уважение к мёртвым. Но многие наши современники приходят на кладбище, нажираются там и это называется «родительский день». Однако в одном из главных текстов Библии сказано «как ты относишься к миру, так и мир относится к тебе». Вот и подумайте, как бы вы хотели, чтобы ваши потомки относились к вам.– Говорят, если принести горсть земли на могилу Сирко, то получишь его силу. Это правда?– Не всё так просто. Землю на могилу Сирко может принести только мужчина, имеющий уже взрослых детей, причём до восхода солнца. Однако ещё надо знать в какой день это следует делать. Но непосвящённый может носить землю на могилу Сирко сколько угодно и кроме как по шее ничего больше не получит.