Тайные подвалы самого большого доходного дома старого города Днепропетровск чуть не привели к перевороту.
Дом №59, который располагается на улице Шевченко был возведен на заказ дворянина и помощника Григория Мизка за пять лет в период с 1900 по 1905 года. Дом отличался несколько своими размерами, а и системностью оформления. В декоре его девяти основных корпусов органично соединялись несколько стилей: романский, готика, ренессанс и барокко. Благодаря этому он более был похож на дворец, чем на доходный дом. На то время — это был настоящий микромир с квартирами, магазинами, конторами, ресторанами и женским коммерческим училищем С. И. Степановой, а также клубом Коммерческого собрания (в 1911 — 1914 годах — польский клуб «Огниско») и собственный винный льох Ялтинской усадьбы Г. Г. Мизка.
Уже с 1919 года дом Мизко чуть не стал причиной очередной смены власти и причиной этому стал винный погреб. Период занятия Екатеринослава деникинскими войсками вспоминает З. Ю. Арбатов. В его упоминаниях указано, что помимо грабижей козаками добавилось еще буйное пьянство. Окупанты обнаружили винный льох Ялтинской усадьбы Г. Г. Мизка. Его огромные запасы привели к тому, что весь гарнизон напивался каждый день до потери сознания. Узнав об этом большевики провели операцию наступления на город, атака производилась с двух сторон. В панике от рук казаков пострадало много случайных прохожих. Губернатор Щетинин убежал из города первым на своем автомобиле. Спас критическую ситуацию молодой полковник Растягаев, который вместе со своими людьми отбил атаку большивиков.
Несмотря на пьянство выбить деникинцев из города большевикам удалось только в декабре 1919 года. Бывший дом Мизко при последнейсо сменой власти повысил свой статус. Здание стало одним из центральных в управлении губернией. В его квартирах и залах разместился местный Совет Народных комиссаров, целый ряд других сооружений и ведомственные квартиры. С конца 1921 года здание передали КУБУЧу (Комитету улучшения быта учащихся), который после начала политики украинизации был переименован в КОПОПУЧ (Комітет поліпшення побуту учнів). Комитет обслуживал студентов всех вузов города, предоставляя им места в собственных общежитиях, столовые с низкими ценами и фактически был студенческим профсоюзом. Кроме общежитий Комитет владел несколькими небольшими предприятиями и имел право сдавать помещения в аренду.