С начала года специалисты управления только по жалобам потребителей осуществили 44 плановых и 53 внеплановых проверки предприятий. Рассмотрели 350 письменных обращений граждан, 95% из них удовлетворили в пользу потребителей.
Более 45 тыс. грн. возвратили потребителям за некачественные товары и услуги, сообщил во время прямой телефонной линии начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Артем Ионесян.
«Более 53% жалоб касаются качества непродовольственных товаров, а именно мобильных телефонов, бытовой техники, обуви. 46% - услуг по изготовлению на заказ металлопластиковых окон и мебели. И только 1% обращений граждан касается продовольственных товаров.
По результатам этих инспекций за нарушения правил торговли и сферы обслуживания в административную комиссию городского совета передали 20 протоколов
Во время инспекций проверили товаров на 155 тысяч гривен. Кроме того, из-за отсутствия соответствующих документов с реализации сняли товаров на сумму 73 тыс. грн. По результатам этих инспекций за нарушения правил торговли и сферы обслуживания в административную комиссию городского совета передали 20 протоколов», - сообщил Артем Ионесян.
Начальник управления призвал жителей города сохранять чеки на приобретение товаров и гарантийные талоны, поскольку только при наличии этих документов можно получить компенсацию за некачественный товар или услугу.
«В случае приобретения такого товара следует обратиться в магазин, в котором он был приобретен и написать заявление, отметив все недостатки покупки. В случае, если вам отказывают в ремонте или обмене некачественного товара обращайтесь в управление по вопросам защиты прав потребителей по телефону 379 - 08 - 79, или по адресу: ул. Высоковольтная, 14 с 10.00 до 17.00», - добавил Артем Ионесян.