Прописка по-новому, где регистрироваться по месту жительства в Днепре: все, что нужно знать

С апреля действует Закон Украины, согласно которому новое место жительства регистрируют органы местного самоуправления. Раньше этим занимались паспортные столы. Куда обращаться и как прописаться в новой квартире, читайте в материале 056.ua.

Как объясняет Ольга Прудникова, заместитель председателя Новокодакского (Ленинского) райсовета, например, в их районе регистрация проходит в 9-ом кабинете в райсовете (пр. Сергея Нигояна, 77).

Адреса всех районных исполкомов города:

Документы для регистрации:

– письменное заявление;

– документ, в который вносятся сведения о месте жительства;

– квитанция об уплате административного сбора;

– документы, подтверждающие право на проживание в жилье, пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты, прохождение службы в воинской части, адрес которых указывается при регистрации;

– военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, которые подлежат постановке на воинский учет или находятся на воинском учете).

Стоимость админуслуги по регистрации нового места жительства – 12.39 грн. Если же сроки регистрации были просрочены – около 37 грн (с учетом штрафа).

Цена:

– в случае обращения лица в течение установленного настоящим Законом срока — в размере 0,0085 размера минимальной заработной платы;

– в случае обращения с нарушением срока — в размере 0,0255 размера минимальной заработной платы.

Если место жительства регистрируется одновременно со снятием с предыдущего места жительства, то административный сбор взимается только за одну административную услугу и зачисляется в местный бюджет по новому месту жительства.

Экспертное мнение. Ольга Прудникова, заместитель председателя Новокодакского райсовета:

«Регистрация по новому месту жительства в Новокодакском районе проходите в 9-ом кабинете районного совета. В среднем обращается около 150 человек в день. Из-за такого потока людей сотрудники работают даже в среду, которая раньше была выходным днем. К сожалению, до сих пор осталось множество вопросов, не урегулированных на законодательном уровне: есть и нестыковки по данным с квартальными комитетами, и некоторые документы в пенсионном фонде принимают только с печатью миграционной службы, хотя она уже этим не занимается. В девятом кабинете есть необходимая печать, но юридической силы для этих справок в пенсионный фонд она не имеет. Пока все эти вопросы не урегулируют на законодательном уровне, работать будет непросто.

Еще одно нововведение: с 1 апреля этого года всех несовершеннолетних нужно зарегистрировать в течение 3-х месяцев. Раньше регистрировать ребенка по месту жительства можно было до 18 лет. Для процедуры нужно присутствие и мамы, и папы. Если родители не живут вместе, то письменное согласие супруга, который не может прийти на регистрацию. Если же отец, например, не поддерживает контакты с семьёй, то нужно обращаться в РОВД, где его объявляют в розыск.

В Новокодакском ЦНАПе прописывают тех, кто будет проживать в нашем районе. Здесь же и снимают с регистрации с предыдущего места жительства. То есть теперь обе процедуры проводят в одном месте».

Стоимость админуслуги по регистрации нового места жительства – 12.39 грн. Если же сроки регистрации были просрочены – около 37 грн (с учетом штрафа).

ВАЖНО:

Теперь граждане несут административную ответственность за несвоевременное представление данных об изменении места фактического проживания, а также — за предоставление ложной информации.

Регистрация арендаторов

Наниматели квартиры теперь должны сообщить государству о своем фактическом месте проживания, указав в качестве регистрации в том числе и адрес наемного жилья. Но это не значит, что арендаторы смогут "приватизировать" себе жилье.

Во-первых, регистрация в квартире в качестве владельца требует подтверждения — нужно иметь соответствующие документы на жилье.

Во-вторых, регистрация по определенному месту жительства не дает права проживания, это лишь декларация о фактическом местонахождении лица. Если по каким-то причинам арендодатель вынужден выселить нанимателей из квартиры — он сможет это сделать в установленном законом порядке. Снять с регистрации жителя, который уехал, так же можно путем подачи соответствующего заявления.

Мнения жителей: РЕГИСТРАЦИЯ ПО НОВОМУ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ТЕПЕРЬ ПРОХОДИТ В РАЙСОВЕТЕ, А НЕ В ПАСПОРТНОМ СТОЛЕ. УДОБНО ЛИ ЭТО?

Юлия Звягинцева

«О, я и не знала. А в паспортном столе уже нельзя? Странно. Я переехала из Александрии, как раз собиралась регистрироваться в этом месяце в Днепре. Нужно будет побольше об этом узнать. Я и не знаю, где находится райсовет Ленинского района. Не знаю, удобнее ли это, чем в паспортном столе. Просто паспортных столов же было много, а районный совет один. Там, наверное, большие очереди».

Иван Пономарев

«Да, я слышал что-то об этом. Говорят, теперь можно и выписываться и вписываться в новую квартиру в одном месте. Это удобно. Думаю, неплохая идея».

Игорь Ягольник

«Ничего не слышал о регистрации в райсовете. Это только планируют ввести или такой порядок уже действует? Непонятно просто, зачем это. Нужно же будет всю базу перенести в райсоветы. Не знаю даже, что сказать, потому что не понимаю смысл этих изменений».