Бухарский эмират 18-19 века. Государство, существовавшее на территории современного Узбекистана, Таджикистана и части Туркмении. Главой государства является эмир, который имеет неограниченную власть над своими подданными. Визирь - правая рука эмира, его помощник, который собирает налоги с населения, в том числе и налог на «просто так», руководит судом даже умеет читать мысли своего повелителя, пока тот спит, и в конце концов, вместе с начальником караула Асланбек разыскивает главного врага - каламутника покоя Ходже Насреддине, главное действующее лицо спектакля.
 
Ходжа Насреддин - персонаж фольклора ряда народов Средиземноморья, Ближнего Востока, шутник и острослов, герой тысяч анекдотов преимущественно на злобу дня - о бедных и богатых, о чиновниках и духовенство и обличительных, высмеивающие человеческие пороки - о жадных и щедрых, ложных и честных, глупых и мудрых. Часто в образе Насреддина переплетаются черты хитреца и дурачка, мудреца и шутника. Первые анекдоты о Ходже Насреддине были записаны в Османской империи в XVI веке.
 
В нашей юмористической музыкальном представлении в плен к эмиру (не без помощи гадкого ростовщика Джафара) попадает Гюльджан, красивая дочь гончара Нияза, в которую с детства влюблен Ходжа. Конечно, изобретательный Насреддин вместе с сообщником, звездочетом Гусейном Гуслия отправляются на помощь девушке. Прибегая к хитрости и переодевания им удается попасть во дворец повелителя Бухары.
 
 
Режиссер - Владимир Назаров
Дирижер - Юрий Бедник
Балетмейстер - Алексей Коваленко
Дата премьеры - 24 июня 2018