Артсвит представит Копоть на международном фестивале современного искусства в Мадриде

Галерея Артсвит, представляя Украину на международном фестивале современного искусства Hybrid Festival в Испании, реализует выставочный проект «Копоть» художников Даниила Ревковського и Андрея Рачинского под кураторством Ксении Малых. Выставка состоится с 17 по 20 сентября 2019 в SALAEFTI в EFTI group - International Center of Film and Photography. В рамках выставки состоится презентация Ксении Малых, где она познакомит аудиторию с молодой художественной сценой Украины, что в своих художественных практиках сосредоточена на постсоветском культурных процессах, исследует и взаимодействует с историческим наследием Украины. Художники Даниил Ревковський и Андрей Рачинский поделятся своим опытом исследования промышленных городов Украины после Майдана. Они поговорят о специфике художественной практики во время войны. Разговор также коснется таких тем как ответственность художников и эффективность общественно критического искусства. Презентации состоятся 19 сентября в 18:00.
Даниил Ревковський и Андрей Рачинский относятся к новому поколению украинских художников. Они росли и формировались как художники в первые годы независимости Украины в городе Харькове - важном культурном и промышленном центре страны.

Их основной метод - художественное переосмысление и исследования современной украинской реальности с фокусом на трансформации индустриальных объектов после распада СССР. Используя стратегию журналистского расследования, художники оперируют сотнями гигабайт информации, найденной в открытых источниках и данными, которые удалось раздобыть при "полевых исследованиях".

Проект "Копоть" - результат большого и длительного исследования истории, архитектуры, культуры и социальных процессов Днепропетровской области как наиболее репрезентативного промышленного региона Украины.

В проекте "Копоть" художники рефлексируют над социальной средой Каменского - города с тревожной экологической ситуацией, экономической и демографическим кризисом, связанным с упадком промышленности.

Каменское до 2016 назывался Днепродзержинск в честь Феликса Дзержинского - соучредителя Всероссийской чрезвычайной комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем - прародителем КГБ. Также этот город является родиной Леонида Брежнева - Генерального секретаря ЦК КПСС ( "президент" СССР). Каменское -

крупный индустриальный город с безлюдными широкими площадями, сформированными градообразующими предприятиями металлургического, химического, коксохимического комплекса. Город постоянно оставляют жители, оставляя свои квартиры в панельных домах и свои подписи под петициями о предоставлении городу статуса зоны экологического бедствия.

Ключевая работа "Копоти" - серия фотографий, фиксирующих неявную действие художников в публичном пространстве города Каменское. В разных точках спальных районов города художники нарисовали по букве на торцах типовых пятиэтажек. Только собрав эти буквы вместе, можно прочитать надпись "МЫ проибались" (WE FUCKED UP). Впервые эта работа была выставлена ​​в городе Днепр в галерее Артсвит и никогда не демонстрировалась в Каменском. Этот слоган - итог исследования состояния промышленности Днепропетровского региона, стейтмент художников, которые фиксируют свою несостоятельность как таковых, которые работают с острой социальной проблематикой. Так художники ставят под сомнение эффективность социально-критического искусства. Методы, используемые Ревковський и Рачинский, сформировали особую этику, руководствуясь которой художники пиратскими методами собирают видео из соцсетей, создают несанкционированные надписи на стенах и т.д. Эти методы хотя и кажутся немного хулиганскими, но вместе с тем есть удивительно адекватными ситуации, которая сложилась в стране. И хотя художники признают то, что критическое искусство не способно изменить ситуацию, но ответственности с себя не снимают.