Обучающая программа ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ! ТОП в целостном подходе к человеку рассматривает личность как единое целое! Личность – это тело, разум и душа.
Мы воспринимаем себя благодаря телу. Ребенок в процессе своего развития начинает осознавать себя благодаря телу, которое позже становится частью личности и хранилищем эмоций, чувств, ощущений, переживаний.
Тело может рассказать о проблемах и характере человека намного быстрее и больше, чем делает это он сам. Тело помнит все наши переживания, отзываясь на них зажимами, блоками, напряженим – «мышечным панцирем», который не позволяет энергии свободно циркулировать, ухудшая общее состояние и препятствуя качественной жизни.
Через тело можно работать с эмоциями, сферой отношений, самопринятием и многим другим.
Цели практикума:
- снятие мышечных блоков, снятие хранической усталости;
- улучшение понимания своего тела и происходящих в нем энергетических процес сов;
- ознакомление с практиками оздоровительной системы при помощи работы с голосом, дыханием, телом;
- лечение неврозов, депрессий, избавление от комплексов и страхов;
- улучшение отношений с партнером с помощью тантрических упражнений;
- повышение качества эмоциональной близости в системе "ребенок-родитель".
Целевая аудитория: все желающие с 18 лет
Применение методик:
- гештальт-подхода,
- арт-терапии,
- дыхательных техник, йоги,
- медитации, мантры,
- танце-двигательные практики,
- работы с голосом.
Программа
Включает в себя 6 двухднесных встреч. Работа проходит в форме тематических сессий, включая в себя теорию, практические упражнения, получение личного клиентского опыта и практику работы с телесностью.
1 встреча (8 академ.часов) - "Введение в ТОП"
- Ознакомление с основными подходами телесно-ориентированных практик (ТОП).
- Анализ проблемных зон (по В.Райху, Лоуэну, М.Фельденкрайзу)
- Бессознательное представление об образе тела и тело реальное.
- Блок практик: «Расщепление», «Слушай партнера», «Части тела». Работа с телесными метафорами, образами и символами через тело.Упражнения в работе с проблемными зонами.
2 встреча (8 академ.часов) - "Родитель-ребенок. Пока не поздно"
- Формирование телесных зажимов в детском возрасте,
- Практики энергетического наполнения "внутреннего ребенка"
- Метод Александера как метод переучивания (деректив).
- Блок практик: «Родовой путь», «Разговор с родителями», «Спина», «Укачивание»,
« Родительское послание» и др.
3 встреча (8 академ.часов) - "Мои границы. Я и партнер + Тантра"
- Работа с границами. Опоры в себе и окружающем мире.
- Основные задачи, принципы, понятия тантрических школ,
- Блок техник на улучшение понимания себя и партнера: "Границы" , «Почувствуй другого», "Разговор рук", "Водопад любви", "Божество" , "Я и ТЫ" и др.
4 встреча (8 академ.часов) – "Телесные практики с другими Арт- подходам"
- Мини-расстановки, работа со схемами МАКарт.
- Телесные практики в песке.
- Арт-техники в работе с телом: «Мое любимое тело», «Расчлененка».
5 встреча (8 академ.часов) – "Работа с негативными эмоциями. Понятие танатотерапии"
- Работа со страхами
- Четыре базовых приема танатотерапии
- Методы высвобождения негативных эмоций. А. Янова
- Блок техникработы со страхом: « Телесная гомеопатия», «Театр прикосновений», «Последовательность опор», «Присоединение» .
6 встреча (8 академ.часов) – "Танцедвигательная терапия. Работа с голосом, звуком, дыханием".
- Основные подходы танцедвигательной терапии.
- Контактная импровизация.
- Активизация работы организма при помощи работы со звуком, дыханием:
- Блок практик: "Муха в плену", "Зоопарк" «Метаморфоза», «Ун-хун», « Тарабарщина, «Поймай звук», «Стон», «Прогулка» , «Оздоровительное дыхание», пропевание мантр, медитации и др.
- Практики ораторского мастерства.