Бог изменяет каждого, кого когда-либо встречал, но только тот Бог, который существовал.

Великий богохульник у одних и святой пророк у других — итальянский режиссёр-мистификатор Пьер Паоло Пазолини обожает «притчевать» (от притча) всё, что движется и нет.

Фильм «Теорема» — одна из его притч.
Возможно, одна из самых противоречивых картин в истории мирового кино. Она вызвала взаимоисключающие трактовки, нападки на режиссёра и слева, и справа, расколола верующих людей на два лагеря: одни вручили Пьеру Паоло Пазолини премию экуменического жюри на Венецианском фестивале, другие требовали очередного судебного процесса над кинематографистом-богохульником.

Лента чётко делится на две половины, что связано с приездом и отъездом главного героя - незнакомца-чужестранца, образ которого загадочен и амбивалентен. Под внешностью ангела, вероятнее всего, скрывается посланник Дьявола. Всех членов семьи крупного промышленника из Милана охватывает странная, порой противоестественная страсть к этому гостю. Отец, мать, сын и дочь, а также служанка вступают с ним в связь. И эта непреодолимое влечение переживается как нечто фатальное, неизбежное - вместе с тем желанное, словно явившееся из их грёз.

Мы посмотрим этот фильм, разберём его и подумаем — А что же это было? Возможно шумихи вокруг него было слишком много? Или же это эзотерическое послание режиссёра, которого в итоге убили за все его деяния?

free donation
in original with russian subtitles