" В работе терапевта возникают различные трудности. 

Во многом, они зависят от того, насколько сам терапевт " продвинулся" в своей терапии, то есть, насколько он уже способен и осознает свои способы «ухода из контакта», что и как мешает ему самому поддерживать хороший контакт.

Это общеизвестная истина для обучающихся и практикующих терапевтов. 

С одной стороны, эта истина подталкивает терапевта к расширению осознавания собственных паттернов, а с другой, многих начинающих терапевтов останавливает в желании практиковать. " Но ведь я еще не прошел личную терапию, как же я буду работать с клиентом? Мне еще рано!" ,- знакомо?

Или варианты: " Но ведь я еще не получил сертификат!", «Но ведь я еще не прочел все книги!»

Своим студентам я говорю: " Практикуйте! Сто раз ошибайтесь, делайте неправильно, и все же — практикуйте!"

«А как же интересы клиента?»,- скажете Вы. И будете абсолютно правы!!! Интересы клиента должны соблюдаться!!! И вот для этого неоценимо важна супервизия!!!

Именно в супервизии есть возможность осознать те самые сделанные «ошибки и неправильности» с тем, чтобы в дальнейшей практике иметь «более точно настроенный инструмент». 

Те сложности, которые ощущает терапевт, во многом связаны также с тем этапом, на котором находятся терапевтические отношения. 

Скажем, в начале терапии у начинающего терапевта могут быть одни страхи, напр.:
«Понравлюсь ли я клиенту?», 
«А вдруг он уйдет?»,
«Вдруг, я не буду знать, что делать?!»,
" Я же должен помочь решить его проблему!", и т.д.

На этапе, когда терапевтический альянс уже создан, у терапевта могут возникать другие трудности. Например, связанные с тем, что " я эту ретрофлексию клиента разворачиваю, разворачиваю, а она не разворачивается!", или, " он уже мне доверяет, и надеется на меня, а я чувствую, что я его как обманываю, потому что я же не такой профессионал, как он думает, я не знаю, как ему помочь!". 
Вариантов много, дописывайте свой.

На этапе дальнейшего развития отношений терапевт- клиент, новые сложности! Пройден определенный путь, сделана большая работа, а он(клиент) до сих пор не.....( дальше по тексту множество вариантов того, чего может хотеть терапевт от своего клиента в процессе длительной терапии). 

Так что же делать??

Ответ один- СУПЕРВИЗИЯ!

Сотрудничество обучающегося и практикующего терапевта с супервизором обеспечивает обнаружение и создание ответов на все вопросы терапевта! 

Супервизия — это процесс «концентрированного и прицельного роста терапевта».

автор Светлана Прыгунова 

запись на супервизионный семинар 24-25 февраля 
067 534 55 09 — Марина.