«Нередко руки сами знают, как решить головоломку, которую напрасно пытался решить интеллект» К. Г. Юнг
“Картина на песке (…) может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым”. (Дора Калф, «Sandplay»,1980)
Программа «Песочная терапия» предполагает участие в нескольких последовательных семинарах (общей продолжительностью не менее 32 часов), распределенных на 4 дня (сб. и вс.), и организована так, что на каждом семинаре как впервые, так и повторно пришедшие смогут развить и углубить свои знания и навыки. В ходе семинаров, наряду с мини-лекцией, участникам предлагается строить собственные картины на песке, участвовать в процессе их осмысления, осознавать свои реакции при взаимодействии с символами, использовать интерпретацию песочниц для отслеживания возможных проекций, исследовать перенос и контрперенос.
Песочная терапия – это песочница с настоящим песком + множество фигурок / ваше сознание и подсознание! Песок, вода и голубой цвет являются древнейшими элементами естественного природного окружения, из которых состоит мир.
У каждого человека есть опыт игры в песок, здесь не требуется каких-либо особых умений. Вы строите свой мир – как в детстве! Становится наглядно видно – что с вами происходит сейчас! Плюсы можно усилить, минусы изменить – в песочнице это легко! Песочная терапия дает возможность обратиться к ресурсной части себя, своему «внутреннему ребенку», которая всегда живет внутри него и умеет любить и творить
Вы получаете возможность осмыслить происходящее с Вами в безопасной форме, переиграть и после перенести нужные модели в реальность. И никто вас не учит жизни!
Песок обладает волшебными свойствами – собирает негативную энергию и активизирует самоисцеление! К концу сеанса Вы ощущаете прилив сил и радость! Такая вот чудесная проективная техника!
Программа тренинга:
1. История и концепции юнгианской песочной терапии.
2. Основные понятия песочной терапии и профессиональные навыки песочного терапевта. Формирование коллекции и организация кабинета.
3. Цели и задачи песочной терапии. Особенности использования аналитической песочницы. Символ и знак, взаимодействие сознательного и бессознательного.
4. Процесс песочной терапии, позиция психотерапевта, взаимоотношения терапевта и клиента.
5. Особенности работы с детьми и подростками в песочной терапии.
6. Техники работы со взрослыми.
7. Принципы анализа песочных композиций.
8. Динамика песочных картин в процессе терапии. Поиск и присвоение ресурса с помощью ресурсных построений.
9. Особенности работы песочного терапевта в практике психосоматических расстройств.
10. Овладение диагностическим инструментарием, приобретение личного опыта погружения в предложенные техники .
11. Отработка практических навыков.
Ведущая - Дирявка Ирина, детский, семейный, арт-гештальт-терапевт.
Справки по тел.: 097-390-42-27; 095-243-29-98.