
«Ситуация со «скорой» в Днепропетровске - это абсурд и преступление!», - глава независимого профсоюза работников «скорой» Запорожья
Сегодня, 24 октября, в Днепропетровске на коллегии обладминистрации заслушали главу облздрава. Как всегда, Валентина Гинзбург отчиталась об успехах медреформы в регионе. Между тем, сами медики говорят: все не так, как утверждают чиновники.
Журналист 056.ua встретился с главами независимых профсоюзов работников "скорой" помощи Днепропетровска и Запорожья Лилией Шевченко и Анатолием Сидоренко.
Для начала несколько вводных. Оба - действующие врачи "скорой". И о проблемах отрасли знают непонаслышке. Независимый профсоюз Запорожья был организован 9 лет назад, когда штат "скорой" планировали существенно сократить. Поняв, что надежд на "родной" профсоюз нет, там создали независимую организацию. Сейчас к ней прислушиваются не только коллеги, но и чиновники.
Глава профсоюза Анатолий Сидоренко утверждает: "Власти относятся к нам так, как мы заслужили".
Независимый профсоюз в Днепропетровске существует чуть больше года. Пока официальные власти не хотят слышать о проблемах, которые пытаются озвучить медики-члены независимого профсоюза. Госпожа Гинбург доносит до сведения губернатора (а он, в свою очередь, наверх - в Администрацию Президента и Кабмин) не совсем полную, если не сказать, искаженную информацию.
Теперь по сути.
В Запорожье при населении 770 тысяч населения - 64 бригады "скорой" помощи. В Днепропетровске - на миллион в работоспособном состоянии - 67.
"Официально в Днепропетровске числится 67 бригад. Из них 22 - новые "Пежо" и "Форд". Они укомплектованы всем необходимым оборудованием и медикаментами. В старых автомобилях лекарств в достатке, но необходимого оборудования нет", - утверждает Лилия Шевченко.
Еще одна серьезнейшая проблема днепропетровских "скорых" - неукомплектованность бригад. На выезд порой выезжает один медработник. И хорошо, если это врач. Лилия Шевченко говорит, что зачастую на серьезные состояния, пограничные, выезжает одна молоденькая девочка-фельдшер.
Анатолий Сидоренко называет такую ситуацию абсурдной и преступной. По сути, некомплектная бригада - это первый шаг к увеличению летальных исходов.
"Есть такие состояния, помощь при которых должны одновременно или сменяя друг друга оказывать три-четыре человека. У нас в Запорожье некомплектованные бригады просто не выезжают на вызова", - утверждает глава независимого профсоюза работников "скорой" помощи Запорожья.
В Днепропетровске - на 900 с лишним тысяч населения - 45 бригад "скорой"
По его словам, в состав бригады входит, как правило, врач, фельдшер и медсестра. Иногда и водитель, который также проходит обучение и может оказывать медикам посильную помощь.
В Днепропетровске в состав бригады в лучшем случае входит врач и фельдшер. Но чаще всего на вызовы приходится выезжать только одному медработнику. Водители (вдумайтесь в это!!!) не только не входят в состав бригад, но и вообще не числятся в штате "скорой" помощи. Мыслимо ли, чтобы водителей, как и автомобилей "скорая" помощь нанимала и арендовала?
В Днепропетровске, стараниями неугомонной госпожи Гинзбург, это возможно. Акцентируем внимание: водителей и автомобили "скорая" помощь нанимает. Равно, как и арендует помещение в здании стационара "скорой" помощи на Философской. В крохотном помещении в аварийном доме помещается администрация "скорой" и персонал. Условия для водителей и медиков - спартанские. Не лучшие, к слову, и на подстанциях. Так, на Фестивальном переулке в помещении подстанции на головы людей падает потолок. Но руководителям облздрава дела до этого нет.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются днепропетровские врачи "скорой" помощи - оплата их труда. На 2013 год на финансирование зарплат было запрошено 42 млн гривен. Получили - 24. Лилия Шевченко говорит, что на руки получают только ставку. За работу сверхнормы, за себя и того парня, за интенсивность никто не доплачивают. Медики теряют до 50% заработка.
Водителей и автомобили днепропетровская "скорая" помощь нанимает
Такая же ситуация и в Запорожье. Согласно изменений в законодательстве, с 1 января 2013 года врачи "скорой" должны получат повышенные зарплаты. Но и по сей день никто увеличенных зарплат не получал, утверждает Анатолий Сидоренко.
Итоги: медики, которые работают в системе "скорой" помощи, как в Запорожье, так и в Днепропетровске, убеждены, что систему целенаправлено уничтожают, чтобы перейти: а) к системе парамедицины; б) сделать тотально платной систему "скорой" помощи.
Механизм простой. Как это действует заграницей: на вызов выезжает один медработник, в одной руке у которого датчик - его он крепит на руке больного. А во второй - мобильный телефон с прямой связью с диспетчерской. Врач, сидящий в теплой и уютной диспетчерской, по телефону дает консультации своему коллеге в "поле".
Зарубежем, где уровень оснащенности на порядок выше, это действует. Госпожа Гинзбург, не учитывая, видимо, реалий украинских, считает такую систему классной. Главное, довезти пациента до больницы, утверждает она. И плевать, что больной может банально загнуться, пока приехавший к нему доктор будет вызванивать своего коллегу из диспетчерской.
Но это, как говорится, уже совсем другая история. В парадных отчетах госпожи Гинзбург все классно. Вопрос к губернатору Дмитрию Колесникову, который, как мы знаем, читает сайт 056.ua: Дмитрий Валерьевич, случалось ли вам в последнее время "скорую" для себя или, не дай Бог, для своих близких? Если да, довольны ли вы уровнем оказанной медицинской помощи?
И еще: когда в последний раз вы были на рядовой подстанции "скорой" помощи, так сказать, инкогнито, без сопровождающих лиц?
Предлагаем: сайт 056.ua готов организовать Вам, Дмитрий Валерьевич, увлекательную экскурсию по административному зданию центральной диспетчерской, а также можем устроить неформальное общение с врачами "скорой", которые не боятся высказать собственное мнение.
Надеемся, что компанию губернатору составит и глава облсовета Евгений Удод, который, как нам известно, очень глубоко и детально знает проблему.