• Головна
  • Метро в Днепре: мэр пытается изменить план строительства подземки, чтобы привлечь посетителей в "Пассаж" и "Европу"
13:35, 11 серпня 2016 р.

Метро в Днепре: мэр пытается изменить план строительства подземки, чтобы привлечь посетителей в "Пассаж" и "Европу"

Вчера, 10 августа, пресс служба Днепровского горсовета распространила информацию о том, что турецкая компания Limak начнет строить метро в Днепре уже 20 сентября.

В сообщении говорится, что «если будет техническая возможность, первой хотят открыть остановку в центре города, где наибольший пассажиропоток». Ранее такую идею высказал мэр Днепра Борис Филатов. При этом градоначальник предлагает "пропустить" станцию "Театральная". Это объясняется тем, что в центре Днепра расположены крупные торговые объекты, которые так или иначе связаны с именем мэра города. Так, на будущей станции «Центральная» сосредоточены прибыльные торговые и бизнес центры, которые Филатов и его друг и бизнес-партнер Геннадий Корбан получили в разное время в результате невозврата кредита в сумме 40 миллионов долларов банку «Форум». При этом они игнорируют тот факт, что в январе нынешнего года торговые комплексы «Европа», «Пассаж» и «Library» Днепровский суд Киева арестовал за долги перед банком «Форум».

В релизе, который распространила пресс-служба городского совета не указывается, почему приоритетным является открытие именно станции "Центральной". 

Напомним, что финансирование для строительства метро было получено еще в 2012 году в результате переговоров тогдашнего губернатора Александра Вилкула с двумя европейскими банками – ЕБРР и ЕИБ. Более 300 млн евро были получены под минимальный процент - 1,5% годовых. При этом тело кредита погашал не город, а государство.

В 2013 году был проведен первый этап тендера - технический. Масштабные работы планировалось начать в 2014 году, чтобы в конце 2016 – сдать городу три новых станции.

Но два года новая Днепропетровская власть тормозила начало работ и не проводила второй – финансовый этап тендера.

Таким образом, за резервирование средств европейских банков, которые находились на инвестиционных счетах города, из местного бюджета потрачено около 60 миллионов гривен. Для сравнения на сессии в апреле 2016 Борис Филатов не позволил увеличить адресную помощи чернобыльцам, вдовам ликвидаторов и участникам Великой Отечественной войны, хотя на эту конкретную помощь требовалось около 40 млн грн.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Метро #строительство #Турция #план #подземка #Днепр #056
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...