
Главный милиционер Днепропетровщины Игорь Репешко: "Реформу МВД проводить надо. Но осторожно и с умом"
Уже в ближайшие дни на улицы Днепропетровска выйдут копы, обученные по европейским и американским стандартам.
О реформе ведомства мы поговорили с начальником ГУ Национальной полиции в Днепропетровской области Игорем Репешко.
- Реформировать систему необходимо. Поэтому появление новой полиции мы, безусловно, приветствуем. Но, проводя реформу, меняя кадры, важно не потерять тех, кто доказал свой профессионализм.
- О чем конкретно идет речь?
- Очевидно, что система формировалась не за один день. В МВД работают суперпрофессиональные кадры, на подготовку которых государство затратило немалые средства. Сейчас, если смотреть на цифры статистики, порядка 40% старых кадров могут остаться просто за бортом системы. Мне кажется, это не рационально. Важно сохранить профессионалов, которые имеют опыт расследований, раскрытия преступлений. Они имеют не только профессиональные навыки, но и агентурную сеть, без которой трудно порой раскрыть то или иное преступление. Но, куда важнее, как мне представляется, работа на упреждение. Органы внутренних дел вместе с обществом должны заниматься профилактикой преступности. Тогда мы сможем говорить об изменениях.
- А на сегодняшний день уровень преступности поднялся?
- К сожалению можем констатировать, что преступлений стало больше. И не только потому, что мы фиксируем и отражаем в отчетах все преступления. Общество, пережившее потрясения Майдана, Революции Достоинства, а теперь и антитеррористической операции на востоке Украины очень неспокойное.
В лихие 90-е бороться с бандитизмом было проще: получил сигнал о местонахождении преступников, поднял опергруппу. Она поехала и задержала злоумышленников
Мы наблюдаем больше нервозности, немотивированной агрессии. Плюс к этому - близость к зоне АТО. Для нас это - источник дополнительной опасности. И наша задача - очень оперативно и четко работать на упреждение.
- В обществе бытует такое мнение, что мы возвращаемся в лихие 90-е... Вы в органах не первый день и даже год. Как Вы считаете, это так?
- Ситуация во многом похожа. Но есть, безусловно, и отличия. В 90-е годы минувшего столетия общество в основной массе своей было однородным. И не столь радикализированным, как сейчас. С точки зрения оперативной работы тогда нам было проще: получил сигнал о местонахождении преступников, поднял опергруппу. Она задерживала злоумышленников. Сейчас все сложнее. Общество разношерстное, разобщенное. К сожалению, мало кто соглашается помогать правоохранителям.
- За время Вашей службы, наверняка, довелось повидать немало. Что до сих пор беридит душу? Или вспоминается с улыбкой?
- (Надолго задумывается). Пожалуй, вспоминаются два трагических случая, за которые до сих пор корю себя. Когда еще работал в Харькове, в городе пропала, а впоследствии выяснилось, что была взята в заложники девочка. Тогда я не придал этому случаю должного внимания. А сейчас часто думаю: если бы тогда вмешался в ситуацию, возможно, она осталась бы жива. И второй случай - это нападение на инкассаторов. Преступление, к сожалению, не раскрыто до сих пор...
- Из чего состоит Ваш обычный рабочий день?
- Рано утром я приезжаю сюда, в управление. Первое что делаю: принимаю доклад о происшествиях за вечер, ночь и утро. Потом - повседневная работа, общение с коллегами. В том числе и с департамента Национальной полиции. Мы должны общими усилиями изменить к лучшему нынешнюю криминогенную ситуацию в регионе.