Создание собственного бизнеса – это очень трудоёмкий и тяжёлый труд, чреватый большим количеством ошибок и промахов, особенно на первых этапах. Однако для тех, кто желает избежать этих проблем, современные рыночные отношения предоставляют выход и предлагают купить франшизу. Это обкатанная коммерческая модель, которая позволяет воспользоваться опытом и навыками профессионалов своего дела.

Франчайзинг – это соглашение между лицами, по которому одна сторона передаёт право на использование товарного знака в предпринимательских целях, а другая обязуется выплачивать определённое вознаграждение и соблюдать оговорённые условия. В российском законодательстве он именуется договором коммерческой концессии.

Главный плюс для франчайзи – это получение готовой модели ведения бизнеса, с уже отработанными внутренними процессами. Предпринимателю не надо действовать методом проб и ошибок, эти риски уже испытаны другими. Известность торговой марки позволяет экономить бюджет на рекламных кампаниях и популяризации бренда. Франчайзер проведёт все необходимые консультации и организует разностороннее обучение для всего штата сотрудников. Он будет постоянно поддерживать и оказывать всяческую помощь, так как успешность вашей организации и в его интересах.

Недостатки

Франшиза не предоставляется на безвозмездной основе, и вы будете обязаны оплатить определённую сумму денег, так называемый паушальный взнос. Помимо этого, предусмотрены ежемесячные отчисления – роялти. Ведение бизнеса будет регламентировано положениями договора, вы не сможете проявить инициативу и внедрить что-то своё. Нередко франчайзеры оговаривают поставщиков товара, которые не всегда предлагают для вас самые выгодные условия.

В любом случае, для кого-то необходимость действовать по чётко отработанной схеме превращает минус в преимущество, а кому-то нужны простор для фантазии и возможность создания уникального продукта.