Основным видом деятельности модельеров является создание эскизов одежды, по которым она будет пошита. Кроме того, они выбирают соответствующие ткани, цвета, контролируют стадии производства, также часто принимают участие в этом, например, лондонский дизайнер трикотажа Катя Кухарева. Большинство дизайнеров лично организовывают свои демонстрации и заботятся о финансовых вопросах, поэтому в дополнение к таланту дизайнеры должны иметь навыки ведения бизнеса. В ходе приобретения данной профессии необходимо решить для себя: работать для крупных компаний или индивидуально создавать свои собственные коллекции. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, и требует определенные предрасположенности.

Думая о модных дизайнерах современности, каждый подумает о таких фигурах, как Вивьен Вествуд, Марк Джейкобс, Кристиан Лакруа и Жан-Поль Готье. Это великие модельеры, которые сумели выделиться среди миллионов других дизайнеров и их успех полностью окупил их непосильный труд. Тем не менее, профессия дизайнера-индивидуалиста наиболее приветствуется. Такой человек может рассчитывать не только на большие заработки, но и на славу и интерес со стороны знаменитостей и инвесторов. Но, к сожалению, на начальном этапе молодые дизайнеры-индивидуалисты сталкиваются с множеством препятствий. Прежде всего, это огромная конкуренция. Они не могут позволить себе как нанять команду, так и устроить свои шоу. Местом работы таких дизайнеров очень часто может собственная квартира, а не отдельное помещение. Однако если есть достаточно мотивации, способностей, трудолюбия и имеются навыки общения, то имя такого дизайнера станет узнаваемым.

Дизайнер, работающий в компании по производству одежды в массовых масштабах или работающий в ней в качестве фрилансера, участвуюет в создании одежды, которая появится на прилавках. В зависимости от размера предприятия такой дизайнер работает индивидуально или в команде. Все чаще дизайнеры обязаны использовать соответствующие компьютерные программы, которые сокращают время реализации шаблона в производстве. Работа для бренда по производству одежды в тысячах экземплярах, как правило, связана с отказом от художественных устремлений в пользу единого стиля сети магазинов.