Понятие нишевой парфюмерии вошло в обиход сравнительно недавно. Из названия понятно, что этот вид ароматов не имеет никакого отношения к раскрученным брендам, примелькавшимся за долгие годы, и занимает свою нишу рынка. Назревает вполне объяснимое желание узнать о ней больше. Удовлетворить любопытство можно, приоткрыв завесу прошлого...

Нишевая парфюмерия: что это такое?

Были времена, когда парфюмерия возводилась в ранг искусства и ее творцы не были ограничены рамками маркетинговых исследований. Создавались истинные шедевры, раскрывающие душу и настроение своего автора. Каждый аромат был эксклюзивен, работа над его созданием продолжалась до тех пор, пока результат не удовлетворял самого парфюмера. С развитием рыночных отношений парфюмерные дома стали зависимы от модных тенденций и потребительского спроса. В стремлении поднять «план продаж», производители ароматов стали выпускать продукцию, учитывающую мнение большинства, которое никогда не находилось на одной ступени с субъективным.

Нишевые духи: возрождение забытых традиций

В корне изменил ситуацию дух новаторства, присущий нашей эпохе. Для эпатажных, творческих личностей современная брендовая парфюмерия, предлагавшая довольствоваться «разработками» маркетологов, отошла на второй план. Она перестала раскрывать их внутренний потенциал. Именно для таких людей купить нишевую парфюмерию означало получить уникальный способ выражения индивидуальности, харизмы и достатка. Возвращение к основным принципам парфюмерного искусства стало прорывом в мире традиционной парфюмерии и даже послужило отправной точкой для возрождения известнейших в прошлом, но забытых брендов Lubin и Houbigant.

Особенности нишевых ароматов

Под силой тонкого неуловимого влияния аромата человек получил возможность раскрыться в новой, не свойственной ему ранее роли. Главное отличие при создании таких ароматов состоит в ориентире на их оригинальность. Основной акцент делается не на внешней оболочке, а на содержимом. Селективные ароматы создаются в лимитированном количестве, а то и вовсе в одном экземпляре. Для их производства применяют натуральные ингредиенты из разных уголков планеты, что позволяет парфюмерам в полном объеме подарить истинным ценителям достойный результат своего таланта. Иногда такой парфюм приобретают не для использования по прямому назначению, а для пополнения дорогих частных коллекций.

Бренды нишевой парфюмерии

Новые парфюмерные дома стали предлагать свою продукцию под брендами, названными в честь своих создателей. На сегодня самыми уважаемыми считаются Tom Ford, Mona di Orio, Maria Candida, Tauer Perfumes, Parfumerie Generale, Montale, MDCI Parfums, Biehl Parfumkunstwerke, Olfactive Studio, Huitieme Art, Maison Francis Kurkdjian, Gentile, Laboratorio Olfattivo, Parfums, Nasomatto и др. Отдельного внимания заслуживает торговая марка из Омана Amouage, т. к. ее творения в мире ароматов по праву считаются самыми ценными.

На выставках, проводимых в Италии, ежегодно свои новинки представляют и молодые бренды, число которых продолжает расти. Нишевая парфюмерия – это и по сей день искусство, которое, как известно, не умирает!