Выбираем бизнес: гостиница
Гостиничный бизнес не является таким бизнесом, который сразу принесет громадный доход, но он является более надежным, более рентабельным. По исследованиям аналитиков с портала BeBoss.ru, 60% рынка приходится на долю крупных комплексов, 40% – на долю небольших гостиниц и хостелов. Современные гостиницы по уровню и сервису приближаются к западным стандартам, все больше людей интересует возможность купли-продажи бизнеса в этой сфере. За последние несколько лет гостиничный бизнес в нашей стране совершил скачок. Причем это касается не только крупных городов, но и провинциальных.
Гостиничный бизнес сейчас представлен различными видами заведений:
─ хостелы, пользующиеся особой популярностью у молодежи и туристов;
─ домашние отели;
─ отели эконом-класса;
─ отели бизнес-класса.
Правда, эта классификация весьма условна: в ГОСТе нет каких-либо особых разграничений.
Продажа предприятия бизнеса наиболее часто происходит из-за неудачного расположения. Отсутствие недвижимости в подходящем районе является одной из главных проблем на подготовительном этапе. Для создания гостиницы купленное помещение нужно перевести в жилой фонд, что требует немалого времени (около года) и бумажной волокиты. Продажа готового бизнеса часто происходит из-за боязни возни с бумагами. Не стоит забывать и о больших налогах на землю и имущество. По статистике сайта http://www.beboss.ru/business 70% гостиничных помещений принадлежат жилому фонду.
Второй крупной проблемой является получение лицензии и различных разрешений (пожарных, санитарных). Также много времени уходит на подготовку помещения к соответствию нормам ГОСТа. 15 % действующих гостиниц не имеют разрешения на деятельность. Не стоит забывать и об инфраструктуре возле вашей гостиницы. Желательно, чтобы поблизости находились рестораны, магазины, супермаркеты, торговые центры, сеть общественного транспорта.
Подготовительный этап заканчивается регистраций предприятия, перепланировкой помещения и созданием оригинального дизайна. Также на этом этапе стоит уделить особое внимание маркетинговым исследованиям, рекламным кампаниям. Обязательно нужно проанализировать работу конкурентов, чтобы сделать условия своей гостиницы более выгодными.
По материалам БиБосс.ру