Продажа юридических услуг: методика и стратегия.
Словосочетание «продажа юридических услуг» у многих профессионалов вызывает отторжение. Стереотип о том, что рекламировать свои услуги не пристало юристам и адвокатам еще достаточно прочный. Однако, начинающие юридические компании понимают – невозможно добиться успеха, ведя юридический бизнес также как и 10-20 лет назад.

Почему сложно продавать юридические услуги?

Юридические услуги достаточно сложно продавать по одной весомой причине. Услуги – это нематериальная область. Если оценить услуги парикмахера достаточно просто, то юридические нет. Сколько стоит составить исковое заявление? Казалось бы с этой задачей справится любой юрист. Однако один за свои услуги возьмет одну тысячу рублей, а другой – пять.  Сделать юридические услуги немного более «материальней» может помочь сайт, где будут размещены отзывы о вашей работе, фотографии, статьи и другие материалы. Но сайт – это лишь один из немногих инструментов, который может работать на привлечение клиентов. Методикой, инструментами, составлением стратегии занимается специализированная область маркетинга – юридический маркетинг.

Активный и пассивный подход к продажам юридических услуг.

Существуют два принципиально разных подхода к продаже юридических услуг: пассивный и активный. Пассивный подход предполагает, что вы находитесь в вечном ожидании своего клиента. Вы надеетесь на небольшую рекламу в местных СМИ и сарафанное радио. Как правило, такой подход не приносит вам много новых клиентов и дорогостоящих заказов.  Активный подход – это когда вы сами ищите клиентов. Вы самостоятельно подбираете базу потенциальных клиентов и работаете с ней: приглашаете на семинары, проводите презентацию, обзваниваете.   Такой подход очень сложный (для многих даже неприятный), но гарантирует вам новых клиентов.

Хотите научиться продавать юридические услуги?

В рамках юридического маркетинга решается основная задача – привлечение и удержание клиентов. Достаточно часто бывает так, что юристам сложно выстроить собственную стратегию, ведь они не обучались маркетингу в университете.  Для этого существуют специалисты. Например, специализированная «Лаборатория юридического маркетинга» под руководством Дмитрия Засухина – уникальная в своем роде российская компания. Компания занимается как коммерческой ( маркетинговые консультации и аутсорсинг, создание сайтов, создание контента), так и просветительской деятельностью (проведение вебинаров, семинаров, предоставление бесплатных полезных материалов по теме).