Различия в моторных маслах с точки зрения качества является немного более сложными, чем с точки зрения вязкости. Первым большим отличием является базовое масло – синтетическое или минеральное. На рынке есть также полусинтетические масла, которые производятся путем смешивания базового синтетического и минерального масла, например, моторное масло Liqui-Moly. Нужно понимать, что синтетические масла являются продуктами более высокого качества, чем минеральные масла и, следовательно, могут быть использованы в более тяжелых условиях. Когда возникают сомнения, какое масло использовать, нужно выбирать синтетическое моторное масло или, по крайней мере, полусинтетическое.

Важной особенностью, на которую нужно обратить внимание при выборе масла, является малозольность или многозольность. В первом случае масло производится по технологии Low SAPS, а во втором по технологии Full SAPS. Low SAPS масла предназначены для транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем с фильтром твердых частиц или бензиновым двигателем с катализатором TWC.

 Они позволяют значительно снизить темпы заполнения фильтров и катализаторы работают более эффективно, что повышает срок их службы. Стоит отметить, что вследствие использования Low SAPS масла, чистота выхлопной системы становится намного выше, которая никоим образом не может нанести вред транспортному средству, которые не оснащены фильтрами твердых частиц или катализатором, трехходовой TWC.

На рынке также доступны моторные масла, предназначенные для двигателей с насос-форсунками. Этот тип впрыска требует специального моторного масла, так как масло смазывает инжектора жесткой системы привода. Об этом обязаны помнить владельцы автомобилей с двигателями, принадлежащими к VW Group (Volkswagen, Audi, Seat и Skoda). Данные моторные масла специально разработаны так, чтобы масляная пленка защищала систему впрыска форсунки для большей прочности, чтобы выдерживать очень высокие давления.