Краснов запустил маршрутки по 1 гривне

11 июня в Днепропетровске произошло беспрецедентное для города событие – одновременно в нескольких микрорайонах появились социальные автобусы, цена проезда в которых составила всего 1 гривну. В то время как горожане называют грабежом тарифы на проезд по 6-7 гривен, а власть только неуклюже оправдывается, ВОО «Громадська сила» по инициативе ее лидера Загида Краснова начала социальный проект, благодаря которому люди смогут ездить в маршрутках почти даром.

Затягивать пояса дальше некуда

Как известно, городские власти Днепропетровска плохо помнят о том, что должны защищать интересы горожан, и начинают шевелиться только в том случае, если их целенаправленно и методично долбить в одно и то же место.

Еще в марте месяце «Громадська сила» обратилась в горсовет со своими предложениями по транспортной реформе. В частности, предлагалось открыть коммунальное предприятие, которое бы взяло на себя осуществление пассажирских перевозок, передать на КП минимум 50% маршрутной сети, для того, чтобы зарабатывали не посредники, а пополнялся бюджет города. Предлагалось, чтобы новую маршрутную сеть разработали специалисты, а не руководители транспортных предприятий, которые заинтересованы в этом из-за личной выгоды. Ни для кого ведь не секрет, что владельцы автотранспортных предприятий сидят в креслах депутатов горсовета и для них чем выше тариф, тем лучше. При этом было написано официальное обращение на имя исполняющего обязанности городского головы Галины Булавки. Но вместо конструктивного ответа власть ограничилась отписками – дескать, маршрутная сеть у нас идеальная и дала понять, что если тарифы и высокие, то что ж поделать – время у нас такое, людям стоит затянуть пояса.

Не наживайся на ближнем своем

С тем, что ситуация в стране сегодня тяжелая, согласен и Загид Краснов, только к решению проблемы он подошел совершенно с другой стороны – исходя из того, что если люди едва сводят концы с концами, а многие живут за чертой бедности, то надо бы бизнесу и социальную активность проявить.

«Ситуация в городе такая, что половина наших горожан не в состоянии ездить по 6 грн. в одну сторону. При этом мы видим, что власть «отморозилась», ничего не делает, - сказал он. - Если она сегодня не хочет помогать нашим горожанам, то это не значит, что мы должны стоять в стороне. Поэтому «Громадська сила» взяла на себя социальную ответственность и с 11 июня мы выставляем на 5 маршрутах города и области социальные автобусы. На каждом маршруте пока по 2 социальных автобуса. Эта цифра стартовая, в ближайшее время она, как минимум, удвоится», - заявил Краснов. 

Очевидно, что 1 гривна за проезд – цена не экономически обоснованная, но в данном конкретном случае речь идет именно о социальной ответственности бизнеса.

«Хочу обратиться к руководителям и хозяевам транспортных предприятий, которым не безразлично, в каком городе они живут, – присоединяйтесь. У бизнеса есть время для того, чтобы зарабатывать, а есть время, когда каждый должен брать на себя социальную ответственность. Сегодня наступило это время», - сказал Загид Краснов.

Наверное, Загид Геннадьевич все-таки немного смягчил краски в данном случае, поскольку в ситуации с днепропетровскими маршрутками уместнее будет сказать не «зарабатывать», а «наживаться». И под этим наверняка подпишутся все горожане, у которых семейный бюджет из-за высоких тарифов трещит по швам.

Помогать людям дорого, но нужно

У любой положительной инициативы всегда найдется масса критиков – как правило, из числа тех, кто сам палец о палец не ударит, чтобы помочь людям, но к таким критиканам Краснову не привыкать.

«Помогать людям – очень дорого, гораздо дешевле пойти на курсы ораторского мастерства, чтобы научить красиво себя хвалить, чем помогать людям», - сказал Загид Краснов, который не скрывает, что нынешний социальный проект – логичное продолжение другого социального проекта – «Школьный проездной». 4,5 тыс. детей в течение трех летДнепропетровска ездили бесплатно. И длилось бы это и по сей день, если бы в 2010 году к власти в стране и городе не пришли регионалы, которые начали вставлять палки в колеса. Проезд по 1 гривне на маршрутах, которые организовала «Громадська сила», по словам Краснова, будет существовать до тех пор, пока люди будут в нем нуждаться.

«Выбирая маршруты, мы исходили из того, по каким направлениям было больше всего заявок в «Громадську силу». Наши специалисты анализировали пассажиропоток, чтобы социальные автобусы не ездили пустыми. Мы понимаем, что утром и вечером они будут загружены в любом направлении, а днем могут быть пустыми. Нам бы хотелось, чтобы КПД был максимален», - сказал он.

Не нужно быть провидцем, чтобы констатировать факт – проезд по 1 гривне будет востребован горожанами. А Загид Краснов уже заявил, что таких маршрутов с каждым днем будет все больше.

А что же власть? У нее есть два выхода – либо продолжать «отмораживаться» и признаться, что она не собирается отстаивать права горожан, либо все-таки провести транспортную реформу, предложенную «Громадской силой».

«Я не прошу снять все маршрутки и устанавливать стоимость проезда в 1 грн. Я просто призываю всех к социальной ответственности. И я считаю, что правильно будет снизить тарифы. Я уверен, что через полгода мы их снизим. Это элементарно – через тендер. Необходимо разработать новую маршрутную сеть, отдать 50% перевозок городскому КП, а вторую половину передать АТП через тендер, на котором люди будут соревноваться через занижение цены. И такая цена будет справедливой», - заявил Загид Краснов.

Сергей Волков

Маршруты, которые вошли в социальный проект «Громадской силы»

  • ж/м Тополь-3 – ж/м Тополь-2 – Запорожское шоссе – ж/м Тополь-1 – Подстанция (ТЦ «Даффи») – ул. Титова (ТЦ «Апполо») – ул. Рабочая (Центральная проходная ЮМЗ).

  • ул. Каруны, («АТБ») – пр. Воронцова – Центральный мост – ул. Коцюбинского – ул. Глинки (ул. Миронова).

  • ж/м Парус (ул. Метростроителей) – ж/м Красный Камень – ж/м Коммунар – ул. Набережная Заводская – ул. Павлова – ул. Булыгина (Центральный автовокзал) – ж/д Вокзал (станция метро).

  • г. Никополь, остановка «Б. Хмельницкого» - остановка «Центральный рынок» - остановка «ЦУМ» – остановка «Центральная проходная ЮТЗ» - остановка «3-й участок».

  • г. Никополь, остановка «пос. Северный» - остановка «микрорайон Жуковского» - остановка «микрорайон Изюмского» - остановка «Автовокзал» - остановка «ЦУМ» - остановка «медсанчасть ЮТЗ».

  • Коммунар-Вокзал_1Каруни-Глинки_1Тополь-Рабочая_1
Актуальность
( 0 оценок )
Оперативность
( 0 оценок )
Ошибки
( 0 оценок )
Информативность
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Оперативность
0/12
Ошибки
0/12
Информативность
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать