Если речь заходит о кино, то как правило в первую очередь обсуждают сюжет, актерский состав, а также игру того или иного актера. Иногда более продвинутый зритель может даже завести дискуссию о режиссуре картины, если, опять же, ему известен режиссер и его другие работы. А если взять телевизионные проекты, которые выпустили на экраны не менее талантливые люди... За исключением некоторых случаев никто не вспомнит ни сценариста, ни режиссера, ни оператора, ни кого другого из многочисленной съемочной группы. Для зрителя все, кто остается за кадром, так и останутся безликими работниками фабрики грез. Каскадеры – как раз одни из них. Услугами этих людей чаще пользуются продакшны, специализирующиеся на боевиках, экшенах, детективах, военных драмах и т.д. Но и при съемках мелодрам и комедий приходится сталкиваться с трюковыми сценами. 

Каскадер – одна из наиболее интересных и опасных профессий, чем и привлекает большое количество людей. Сегодня спецэффекты можно создать и с помощью компьютерных технологий, однако услуги каскадеров продолжают высоко цениться и хорошо оплачиваться. Ни один боевик или триллер не может обойтись без их участия. В последнее время каскадеры часто участвуют в рекламных роликах, выполняя сложные рискованные трюки.

Но не только боевики требуют присутствия каскадеров. Их используют также и в фильмах с эротическими сценами и в фильмах для взрослых. Порой режиссеры по просьбе актеров прибегают к помощи дублеров, или, как еще их называют, эротических каскадеров. Но не все столь стеснительны, многие актеры и актрисы именно благодаря "взрослым" фильмам остались на плаву в киноиндустрии, и даже стали известными. Яркий тому пример - американская актриса Лиза Энн, которая снялась в 436 фильмах без дублерши.

Зачастую каскадёры подменяют актёров в кадре на время выполнения трюков, но есть актёры, которые сами выполняют трюки и, следовательно, одновременно исполняют и работу каскадёра. В случае «подмены» актёра каскадёром, для съёмок зачастую подбирается каскадёр, похожий по телосложению на актёра; затем каскадёра гримируют под актёра и во время выполнения трюка его не снимают крупно анфас — так для зрителя подмена актёра каскадёром остаётся относительно незаметной.

Вообще, в этой профессии значительно меньше романтики, чем кажется на первый взгляд. В основном это тяжелая, изматывающая работа. Сам трюк обычно длится считанные мгновения, но требует многодневной подготовки: необходимо подобрать и проверить снаряжение, часто не по одному разу – ведь на кону человеческие жизнь и здоровье, подготовить площадку, определить команды страхующих и обеспечения. Плюс, любой трюк – это своеобразное представление, постановка. Поэтому здесь не обойтись без постановщика трюков, задача которого – сделать это смертельно опасное шоу зрелищным и красивым. Кроме того, постановщик должен учитывать возможности человека и реальность придуманной им картинки, а значит быть знакомым с каскадерским ремеслом не понаслышке. Обычно постановщик трюков – это руководитель группы каскадеров, опытный исполнитель, обладающий большим стажем работы в кино, хороший спортсмен, тренер и организатор, генератор идей, способный воплотить их в жизнь, человек, обладающий непререкаемым авторитетом среди членов своей команды. Он разрабатывает способ съемки, метод страховки, проще говоря, конструирует трюковой эпизод. Кроме того, он лично несет полную ответственность за жизнь и здоровье каскадеров. В ходе проведения съемок или шоу его слово считается решающим.

Работать каскадер может в кинокомпании, рекламной студии, частным образом, самостоятельно находя заказы и берясь за ту работу, которая ему по душе. В вузах этой профессии не обучают. Как правило, для того чтобы иметь возможность работать каскадером, проходят профессиональные курсы либо учатся самостоятельно. В профессии каскадера ценится не диплом, а способности человека.